19 января в Красноярске задержали телеведущего Максима Гуревича. Следствие считает его причастным к хищению более 5 млн бюджетных рублей. В тот же день суд вынес Гуревичу меру пресечения в виде заключения под стражу, и телеведущий был отправлен в СИЗО.
Красноярский телеведущий Максим Гуревич хорошо известен многим горожанам
О СутИ дела
Защищает Максима Гуревича адвокат Иван Хорошев. На встрече со СМИ, состоявшейся 26 января, он раскрыл подробности уголовного дела. Напомним, события, которые предшествовали резонансному аресту, произошли в декабре 2021 года.
Со своей компанией «Современное производство» Максим Гуревич по субподряду организовывал торжественную церемонию награждения детей, одаренных в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта.
Заказчиком было Министерство спорта, а деньги выделили для подрядчика – Красноярской региональной общественной организации родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями «Открытые сердца».
По версии следствия, предприниматели передали в минспорта фиктивные договоры о том, что условия предоставления субсидии соблюдены. Стоимость работ в этих бумагах была завышена, а часть из них не выполнена вообще.
Максим Гуревич работает телеведущим на «7 канале». Также он директор компании «Современное производство», которая организует мероприятия на уровне города и края.
О юридических ошибках
«К лету 2022 года сотрудники ФСБ стали задавать ему вопросы по этому мероприятию. Это к тому факту, что Максим знал, что это мероприятие проверяется, но никуда не сбежал и ни на кого не воздействовал», – рассказал адвокат.
По словам Ивана Хорошева, именно тогда Гуревич обратился в его адвокатскую контору.
Юристы провели анализ ситуации и увидели юридические ошибки.
«Я думаю, что люди, которые ведут бизнес, особенно с бюджетом, всегда находятся в повышенной степени риска. К сожалению, не все обращаются к юристам. Но что сделано, то сделано. Мы сразу Максиму сказали, что документы составлены неправильно и через них могут быть к нему претензии», – отметил адвокат.
В попытке решить вопрос, рассказал он, Максим Гуревич все лето предпринимал попытки достучаться до министерства спорта,
чтобы там пересчитали суммы или высказали недовольство качеством организации награждения. Однако никаких письменных претензий получено не было.
«Министерство спорта считает, что все, что Максим оказал, соответствует тому, что ему оплатили. Ну и вот – 18 декабря мне поступает звонок, что к нему пришли и ломают дверь. Я сказал дверь открывать и что я сейчас подъеду. То, что в этот момент происходило с обратной стороны двери, вы прекрасно видели».
Видео того, что присходило:
«Там находился один следователь, один сотрудник ФСБ – оперативник, какое-то количество сотрудников спецназа ФСБ, двое понятых и сотрудники МЧС. Я считаю, у меня есть все основания полагать, что эту съемку сделал кто-то из сотрудников правоохранительных органов. Я хочу сразу выразить им благодарность за то, что они это опубликовали. Мы четко увидели, как происходило задержание: Максим сам открыл дверь, его повалили на пол и надели наручники».
О давлении и признании
Адвокат отметил: «Предъявляемая сумма в 5 млн рублей не стоит даже дня нахождения в СИЗО».
«Семья готова собрать эти деньги. И Максим готов признать, что он похитил эти 5 миллионов, потому что у нас нет другой возможности просто выйти. Можно сказать, что признание дано под давлением тех обстоятельств, которые для нас смоделировали сотрудники правоохранительных органов», – пояснил Иван Хорошев.
У Максима Гуревича есть двухуровневая квартира в Академгородке, а также недешевый автомобиль, который был арестован. Семья готова собрать деньги и возместить ущерб
Завтра, 27 января, в следкоме пройдет допрос Гуревича. Адвокат сообщил, что переговорил об этом с телеведущим, и тот готов дать все показания, рассказать, как заключался контракт и куда делись деньги.
«Если вы считаете, уважаемые правоохранительные органы, что я похитил эти 5 миллионов – хорошо, я с этим соглашусь и готов это все возместить», – рассказал он о решении Максима Гуревича. – Акцентирую внимание: это признание под давлением обстоятельств. Нам не дают возможности в нормальной спокойной обстановке четко проговорить либо доказывать свою невиновность или правильность расчета».