Появились подробности концессионного соглашения, которое мэрия Красноярска планирует заключить с московской компанией. Ей передадут трамваи и инфраструктуру на 20 лет, а она займется развитием этой сети.
Трамваи не очень популярны в Красноярске, ходят медленно и не везде
ДЕЛА писали, что концессионное соглашение планируют заключить с компанией ООО «Мовиста Регионы Красноярск». Ранее мэрия уже опубликовала соответствующее постановление.
Тогда подробности этого соглашения не были известны, но теперь тендер с проектом опубликовали на сайте госзакупок.
Там сказано, что оно заключается сроком на 240 месяцев, или 20 лет. Стартует проект в 2025 году.
На схеме обозначены:
- Реконструкция существующей линии по пр. им. газеты «Красноярский рабочий»
- Линии вдоль ул. 60 лет Октября, Щорса и Мичурина помечены как не участвующие в проекте
- Новая линия с правого берега до Солнечного
Победитель торгов, с которым будет заключен договор концессии, получит под управление трамвайную инфраструктуру и должен будет заняться ее развитием, включая прокладку новых путей и закупку новых вагонов.
В частности, он должен приобрести 50 двухсекционных трамваев на общую сумму 8,2 млрд рублей, построить 30 км новых путей и отремонтировать 16 км на общую сумму 14,8 млрд рублей.
По соглашению, в Красноярске должны будут ездить и большие новые трамваи
Трамвайные рельсы должны появиться на Октябрьском мосту, пройти по ул. Авиаторов, Северному шоссе и дойти до Солнечного – это и будет тот самый трамвай в Солнечный, о котором много говорилось раньше. Также существуют планы связать трамвайную сеть с метро.
С инициативой о подписании концессии выступила сама «Мовиста». Такое соглашение подразумевает, что инвестор возьмет на себя строительство или реконструкцию объекта, а взамен получит возможность
эксплуатировать его на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.
К подземным трамваям Красноярска (метротраму) уже приступили – деньги выделены и строительство начато. Осталось разобраться, кто займется надземными
Пока нельзя утверждать, что соглашение заключат именно с «Мовистой» – но об этом говорят все обстоятельства. Компания занимается развитием трамваев во многих других городах России. Так что, скорее всего, и красноярские трамваи вслед за метро отойдут в руки федералов – по проекту «Чистый воздух», в рамках которого все и происходит, выделяются большие деньги.