Председатель правления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев заявил о том, что тариф на проезд нужно поднять минимум до 48 рублей. В прошлый раз цены выросли меньше года назад, но очередное подорожание, судя по всему, не за горами.
Готовы ли красноярские пассажиры платить за такой проезд по новому тарифу? Впрочем, красноярцев никто спрашивать не будет
Интервью с Михаилом Омышевым вышло на телеканале «Енисей». Он рассказал, что свои расчеты с указанием выгодного для них тарифа подали уже 51% маршрутчиков.
Сумма колеблется от 48 до 56 рублей.
Цены на проезд в Красноярске одни из самых высоких в Сибири, но на качество перевозок
это не влияет
Отметим, что в прошлый раз цены на проезд в Красноярске подняли меньше года назад – с 1 февраля. Однако, по словам Омышева,
после этого сильно подорожали топливо и запчасти.
Он уточнил, что за последние годы с рынка в крае ушли около 70 перевозчиков. Проблемы с финансами у них возникли из-за того, что количество пассажиров и перевозок снизилось.
«Оставшиеся работают за счет предпринимательской жилки. Это и оптимизация расходов, и резкое снижение количества приобретаемых новых автобусов. У нас на предприятиях практически отсутствует гарантийный запас запчастей. Мы работаем «с колеса» по топливу. Если раньше у крупных перевозчиков были свои базовые АЗС, то сейчас 3-4 перевозчика имеют свои бензовозы.
Аргументы у перевозчиков все те же: топливо и запчасти дорожают, а тариф не растет
В прежние времена мы себе позволяли заправляться дизельным топливом зимним, но в этом году 100% перевозчиков этого не могли сделать, потому что у нас нет накоплений. Ноябрь был теплый, и мы практически до декабря проездили на межсезонном топливе. А в декабре резко похолодало, и мы перешли на зимнее топливо. А оно на 5-6 рублей дороже», – рассказал Омышев.
Напомним, накануне стало известно о жалобах красноярцев на движение автобусов 53 маршрута: с Нового года машин на линии просто нет. По заявлению перевозчика, обслуживающего 53-й, причина – массовые увольнения водителей.
О том, как пассажиры набиваются в автобусы, есть много видео:
Как заявил Михаил Омышев, после поднятия тарифа до 32 рублей маршрутчики даже не успели приступить к закрытию финансовых дыр.
«Чтобы работать, не снижая уровень услуг, которые мы оказываем, тариф должен составлять 48 рублей», – сказал он.
Альтернативой этому, заявил представитель отрасли,
может стать сокращение длины маршрутов:
«Порезать маршрут от Черемушек до Ветлужанки, сделать в двух-трех местах разворотную площадку и поделить маршрут. Тогда не надо тариф поднимать. Этот же пассажир с Ветлужанки до Черемушек будет платить (несколько раз, – Ред.), и поднимать ничего не нужно».
Жалобы на отсутствие автобусов на линии стали привычны для красноярцев
Если в правительстве края, сообщил Омышев, не решатся поднять тариф, тогда маршрутчиков придется субсидировать из бюджета.
«До Нового года ко мне пришли четыре перевозчика, которые не планируют через 2 года участвовать в новом конкурсе. Они четко сказали: мы будем обслуживать маршрут до момента окончания договора. Дальше они уходят. Один из крупнейших перевозчиков (он ныне работает, и не совсем плохо) высказался о том, что он будет менять сферу предпринимательства. Никто не говорит, что мы бросим и уйдем. Но себе в минус никто работать не будет», – заявил он.
Как альтернативу повышения тарифов перевозчики предлагают порезать длинные маршруты на несколько – чтобы, например, пассажир платил за проезд от Солнечного до Роева ручья не один раз, а по 2-3 раза из-за пересадок
Примечательно, что повышение цен на проезд, о котором так мечтают маршрутчики, совсем не обязательно положительно скажется на качестве перевозок. А о проблемах, накопившихся в отрасли, может рассказать любой красноярец, хоть раз ездивший в автобусе.
«Мы не страховая компания, не МЧС. Как мы можем что-то гарантировать? Мы можем гарантировать, что всеми средствами и всеми структурами стремимся поддерживать и улучшать культуру производства», – ответил Омышев на вопрос о влиянии цены на качество.