новость

Дорога с Пашенного на Николаевский мост застряла в частной собственности

Владельцы частной земли отказались добровольно отдавать свои участки ради стройки дороги из мкрн Пашенный на Николаевский мост в Красноярске. С ними сейчас идут суды, и это может привести к срыву сроков. Более того, вскрылась еще одна проблема – на территории находится государственный питомник для собак, охраняющих железную дорогу.

Стройка развязки на Николаевский мост
Работы по строительству развязки на Николаевский мост из Пашенного только начались – новая дорога будет пересекать Транссиб под железнодорожным мостом.
1% – такова готовность объекта сегодня

О проблемах с землей и рисках замедления стройки ДЕЛА уже писали в октябре. Тогда чиновники признали, что из-за судов ввод развязки может состояться позже, чем было запланировано.

Новый мост совсем рядом, но уехать по нему из Пашенного нельзя
Новый мост совсем рядом, но уехать по нему из Пашенного нельзя

Сейчас стали известны подробности – на месте побывал мэр Красноярска Владислав Логинов. С несогласными собственниками он не общался, но поговорил с подрядчиками.

В этой части Пашенного много малоэтажного жилья, а рядом расположены объекты речного порта и РЖД. Все ближе к мосту и новые стройки многоэтажных домов
В этой части Пашенного много малоэтажного жилья, а рядом расположены объекты речного порта и РЖД. Все ближе к мосту и новые высотки

«Если с юридическими лицами мы пришли к договоренностям, то с физическими, с частными участками, находимся в судебных процессах. К сожалению, придется ориентироваться на судебные процессы. Наши аргументы есть. Деньги на выкуп, около 120 млн, предусмотрены», – сообщил Владислав Логинов.

Карта дороги из Пашенного на Николаевский мост
Карта дороги из Пашенного на Николаевский мост. Проект дороги разработал АО «Гражданпроект», подрядчиком строительства выступает ООО КДСК. Работы были начаты 1 августа. Протяженность дороги составит 1,07 км, а стоимость ее строительства составляет почти 389,2 млн рублей

В мэрии уточнили, что, по данным на 2 ноября, готовность объекта составляет 1%.

С ОАО «РЖД» заключен договор субаренды, с ПАО «Россети Сибирь» – соглашение о переустройстве объектов, и компания сейчас занимается выносом высоко­вольтных линий электропередач. Одну из опор ЛЭП планируется перенести.

Всего в целях строительства дороги изъятию подлежат 12 земельных участков, на которых находятся 17 жилых и нежилых объектов недвижимости. Добровольно передать землю согласились собственники только трех участков, и им уже выплатили компенсации – более 15 млн рублей.

По 9 участкам с 12 строениями на них идут суды для принудительного изъятия.

Дом в Белых Росах
Только в одном таком человейнике сотни квартир. Пашенный перенаселен, но без развязки уехать отсюда можно лишь по двум дорогам, которые вечно стоят в пробках

Где собака зарыта

На земельные участки, которые находятся под строениями, зарегистрирован договор субаренды – там расположен питомник для служебных собак. Это кухня, вольер и склад. Правообладателем является Российская Федерация, а сам питомник находится в хозяйственном ведении ФГП «ВО МПС РФ» (Ведомственной охраны Министерства путей сообщения).

Питомник мешает процессу, и его нужно переносить из зоны строительства развязки. В мэрии провели переговоры с госпредприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», с АО «РЖД» и Росимуществом.

В Росимуществе ответили, что для этого нужно либо компенсировать стоимость федеральных объектов недвижимости, либо предоставить в собственность Российской Федерации равнозначные объекты.

Но в мэрии изучили такие случаи по стране, нашли подобную ситуацию в Краснодаре и подготовили проект распоряжения об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд – для того, чтобы можно было обратиться в суд с иском о прекращении права хозяйственного ведения.

При этом вопрос переноса питомника чиновники тоже не отбрасывают и предлагают рассмотреть и этот путь.

Там, где вопрос с землей решен, стройка идет бодро. К сожалению, такие темпы не везде
Там, где вопрос с землей решен, стройка идет бодро. К сожалению, такие темпы не везде

Таким образом, торговаться придется не только с владельцами частной земли (при сносе Николаевки, где тоже было много недовольных, все затянулось надолго), но и с самим государством. Все это, возможно, негативно повлияет на сроки строительства развязки.

Пока сроки окончания работ – осень следующего года. Пашенный должен поехать в 2023-м. 

Примечательно, что такая короткая дорога – всего чуть более километра – вызвала множество вопросов еще на стадии проектирования, признался мэр Логинов. Это и перенос высоковольтной вышки, и выкуп земельных участков, и вынос ограждений предприятий.

Мэр поставил задачу не затягивать решение этих вопросов, чтобы строители выполняли запланированные работы в графике. Но от строителей тут пока мало что зависит.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»