В горсовете Красноярска намерены обсудить, что делать со старыми покрышками. В городе есть свалки автомобильной резины, существующие уже несколько лет, – и этим важным экологическим вопросом всерьез никто не занимается.
Горы резины возвышаются на многих мусорных площадках
О проблеме заговорил депутат Семен Сендерский. Он напомнил, что автомобильные шины относятся к отходам 3 и 4 класса опасности, поэтому
региональный оператор не имеет права заниматься вывозом такого мусора,
рискуя получить штраф.
Но каждый раз с началом сезона автолюбители относят старые шины к контейнерам, где они начинают копиться.
На снимке видно, что некторые покрышки уже успели послужить клумбами в местных дворах
«В Красноярске 1800 контейнерных площадок, и практически везде есть покрышки, – рассказал ДЕЛА Сендерский. – Как только грядет пора менять резину, автолюбители не парятся и мусорят, где придется. Во дворах и окрестностях города просто горы из изношенных шин».
Поскольку шины – это отходы 3 и 4 класса опасности, которые представляют опасность для состояния окружающей среды, владельцы должны сдавать их в специальные приемные пункты.
«Но кто это делает?! Во-первых, их очень недостаточно на миллионный город (в 2ГИС сообщается о 9). Во-вторых, мало кто знает об этих пунктах», – возмущен депутат.
Резина опасна, поэтому ее нужно утилизировать, а не выбрасывать на свалку. Но это мало кто делает
Следить за установленным порядком обращения с шинами должны районные администрации: фиксировать случаи нарушений и передавать данные в полицию. Однако этого, считает Сендерский, тоже не делается.
«О новых незаконных свалках шин они сами узнают из СМИ и соцсетей. Некоторым свалкам уже не один год».
В комментариях автолюбители жалуются, что, сдавая шины на переработку, нужно еще и заплатить.
«За вторсырье еще и доплачивать, чтоб его сдать?! Тогда и лом металлов нужно сделать платным. Берут и материал вторичный, и деньги с людей. Хорошо устроились. Абсурд, но это нынешние реалии», – возмущены красноярцы.
Как сообщают автомобилисты, в прошлом году избавиться только от одной шины стоило от 250 до 500 рублей.
«Из семейного бюджета надо выложить 1-2 тысячи рублей, чтобы ответственно подойти к вопросу утилизации. К сожалению, сейчас мало у кого найдется лишних пара тысяч. Поэтому и получается, что получается», – обсуждают проблему автовладельцы.
Семен Сендерский намерен разобраться с вопросом утилизации шин
Как уточняет Семен Сендерский, дело не только в ответственности граждан.
«Шиномонтажки, которых по городу несколько сотен, не утилизируют покрышки по договору с профильными организациями, а зачастую как раз и мусорят сами», – говорит он.
Депутаты недоумевают, почему такой важной экологической проблемой до сих пор всерьез никто не занимается. Они выступили с инициативой и намерены добиться обсуждения вопроса на сессии горсовета.