На Торгашинском хребте в Красноярске продолжается благоустройство. Сейчас там строят дополнительную инфраструктуру, о которой просили туристы, хлынувшие наверх после открытия самой длинной лестницы в России.
Как рассказали ДЕЛА в Туристском информационном центре Красноярского края, посетители попросили установить на лестнице навигацию, чтобы знать, сколько ступеней уже пройдено в разных местах.
На вершине хребта, вдоль тропы, строят домики от ветра.
На Торгашинском всегда дует, и спрятаться там негде. Домики будут из дерева, а внутри поставят лавочки. Также на хребте устанавливают что-то вроде барных стоек, чтобы можно было поставить термос и попить чаю.
И, наконец, наверху тоже будет навигация, наподобие той, что можно увидеть на смотровой площадке наверху канатки «Бобрового лога»: что за вид открывается с хребта и как называются разные достопримечательности.
Пока навигацией приходится пользоваться в электронном виде
Подрядчик уже выбран и приступил к работе. Как ожидается,
до конца лета все будет готово.
Мэр Сергей Еремин, который вскоре оставит свой пост, но продолжает переживать за благоустройство Красноярска, также рассказал о работах внизу Торгашинского. По его словам, в сентябре у подножья лестницы появится дополнительная парковка: в итоге там можно будет оставить около 100 машин.
Это, сказал Еремин, максимальное количество, которое можно сделать, не навредив природе.
Выглядит решение как очередная полумера – въезд на личном транспорте сюда вообще нужно закрывать. Хотя бы по тем дням, когда отдыхающие массово едут покорять лестницу. Поскольку в погожий денек желающих прогуляться по ней гораздо больше, чем может выдержать парковка, люди бросают машины как попало, и на узкой дороге образуются непроходимые пробки.
Нужно не забывать, что эта же дорога ведет и к Восточному входу на Столбы, что тоже добавляет трафика.
Торгашинские просторы всегда манили туристов
Хорошие новости есть для тех, кто не страшится пройтись лишний километр-два перед подъемом: тротуар от Восточного входа Столбов продлят до лагеря «Гренада». Плохие новости: им придется всю дорогу от Восточного входа до лестницы дышать выхлопными газами. Можно было бы двигаться по другой стороне Базаихи, но там даже тропинки нет.
Это в очередной раз говорит о том, что транспорт нужно как-то фильтровать. Или строить рядом экотропу, как на Столбах.
Наконец, для пользователей общественного транспорта благоустроят остановку «Поселок Базаиха», а также построят еще одну, в районе дома 202 на ул. Базайская.
Нужно ли вообще благоустраивать дикие красоты в окрестностях и в черте самого Красноярска на островах, вопрос. Многие выступают против, споры в соцсетях не утихают.
Но при огромном росте посещаемости и Столбов, и Торгашинского хребта, и Манской петли, и острова Татышев
благоустройство и присмотр за готовыми объектами все же лучше, чем их отсутствие.
Вот такое «благоустройство» наверху хребта рисовали в проектах. К счастью, от «закатывания в брусчатку» отказались
В экопарках России и мира есть много примеров, когда удается при большой посещаемости сохранить природу, минимизировав антропогенную нагрузку. Посмотрим, войдет ли Торгашинский хребет в этот список.
Тем более, что еще в 2018 году министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края намеревалось придать Торгашинскому хребту статус особо охраняемой природной территории.