В Красноярске в соцсетях активно обсуждают «план по уничтожению пассажирского транспорта». Появилась информация, что компания «Мовиста Регионы» из Москвы разработала для краевого центра новую транспортную схему, согласно которой многие маршруты предлагается перекроить или попросту ликвидировать.
Автобусы в Красноярске – основной и самый популярный вид общественного транспорта
Согласно предложению из презентации новой схемы, в Красноярске ликвидируют трамваи №4 и 7, а также автобусы №2, 7, 24, 43, 60, 61, 95, 40а.
Вот такая презентация по перестройке маршрутной сети Красноярска гуляет по соцсетям – людей пугает полная отмена многих автобусов и изменение других маршрутов
Еще около двух десятков автобусов, троллейбусов и трамваев свои маршруты изменят. По такой схеме с Красраба нельзя будет напрямую уехать через Коммунальный мост, а в Солнечный попасть можно будет только на 63-м автобусе.
63-й – наверное, самый длинный маршрут в Красноярске. И автобусы на нем постоянно битком
Все в концессию
Началось все с того, что принятый 1 мая федеральный закон о транспортном обслуживании позволил заключать для организации проезда не только контракты о муниципально-частном партнерстве, но и концессионные соглашения.
15 июня вопрос обсудили на сессии горсовета, хотя о новых планах по перекраиванию транспортных схем заговорили еще в марте. На июньской сессии было принято решение (правда, при 19 голосах депутатов «за» и 10 голосах «против») привести Правила транспортного обслуживания красноярцев в соответствие с федеральным законом.
Схема движения красноярских автобусов часто меняется к большому неудовольствию людей, но власти их не слышат
Во время довольно бурного обсуждения вопроса прозвучало, что концессионное соглашение будет заключено с «Мовиста Регионы». С ней сотрудничают, например, Пермь, Екатеринбург, Курск: компания активно заходит в города.
Трамвайная сеть есть только на правом берегу
Концессия предполагает, что компания будет заниматься развитием трамвайной сети и обновлением парка в городах на возмездной основе. Возвращать инвестиции, видимо, планируется через тариф на проезд.
ДЕЛА запросили у компании комментарий о том, есть ли у компании видение транспортной ситуации в Красноярске.
Пересадки и толкучка
Красноярцы восприняли такие планы, информацию о которых распространяют в соцсетях, мягко говоря, неоднозначно. Люди не против того, чтобы ездить на трамваях, но вот ликвидация автобусных маршрутов напугала многих.
Пассажиры готовы к самому худшему, ведь уже несколько лет в Красноярске и так режут и закрывают привычные автобусные маршруты.
«Львенок» – трамвай хороший. Но ему нужны рельсы, которые есть далеко не во всем Красноярске
«Это что получается? С пересадкой ехать до работы/учебы, а возможно, и несколькими пересадками? Хм… хорошая схема, ничего не скажешь, пополнение городского бюджета за счет граждан с низким уровнем дохода!»
«А что, все, кроме 63, убираются с Солнечного? А людям как ехать? На лодке по Енисею сплавляться?»
«Да будет еще большая давка в автобусах. Будем теперь как в Москве/Питере в автобус по очередям заходить»
«В Солнечный и так ходят переполненные автобусы и не доберешься, а теперь вообще не уехать будет»
С автобусами в Красноярске все сложно – нехватка водителей, невыпуск машин на линию. Нередко, как в советские времена, в маршрутках приходится толкаться
«Дети с Солнечного едут в колледж, взрослые на работу… 1000-2000 рублей только на дорогу будет уходить в неделю. Зарплата не выросла ни на копейку. Теперь работать только на дорогу? Про покушать, одеться, только в мечтах простых жителей теперь будет? И какие трамваи? Сроду их не было на левом берегу, и уж тем более в Солнечном».
«До работы с пересадками из Солнечного теперь ездить? 32×4... Жесть».
«Отменять собираются 23, 60, и 61. Остальные изменят маршрут. 63 останется как есть. Перед этим, правда, трамвай должны запустить... С той скоростью, как у нас дороги строят, лет 10 как минимум уйдет на выкуп земли и т.д... А там деньги украдут, и строить ничего и не будут... Так что можно не беспокоиться. Будем и дальше ездить на автобусах».
Отметим, планы о строительстве трамвайной ветки до Солнечного вполне реальны: напомним, Красноярск попал в федеральную программу модернизации электротранспорта на 23,1 млрд рублей. Она включает капремонт действующей сети и строительство новых путей в Солнечный, их увязку с городской электричкой и будущим метротрамом.
В мэрии все опровергают
ДЕЛА обратились в мэрию за пояснением ситуации. Там заверили, что презентация
вовсе не является «планом для реализации в жизнь».
«Решений о глобальном изменении маршрутной сети города не принималось! Тем более, что текущие контракты с перевозчиками у нас будут действовать до 2026 года. И менять маршрутную сеть в соответствии с ними мы можем только в пределах 10%. То есть не кардинально.
Более того, решения, касающиеся изменений маршрутной сети, не происходят по щелчку
За этим стоит анализ перевозок, пассажиропотока, а также анализ обращений горожан. Каждое решение рассматривается и принимается рабочей группой, в состав которой, подчеркну, входят и депутаты горсовета», – прокомментировал ДЕЛА и.о. руководителя департамента транспорта Максим Силкин.