новость

В аэропорту прокомментировали падение грузопотока на 77%

В красноярском аэропорту прокомментировали собственные сообщения о падении грузопотока на 77%, сделанные ранее. В соцсетях выступил начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Дмитрий Тронин.

Boeing 777-200F AirBridgeCargo
AirBridgeCargo, которая возит 80% своих грузов через аэропорт Красноярск, почти остановила работу

Поводом для написания поста стала реакция общественности на новость о падении грузоперевозок.

«Ну чо, построили авиахаб? И чо теперь – знаменитый красноярский авиахаб накрылся медным тазом?» – спросят нас писатели вопросов. «Наконец-то над нами перестанут летать всякие европейцы и китайцы! А то от них шум страдает, экология загрязняется и одни убытки!» – воскликнут писатели актуальной повестки», – написал он.

Тронин призвал «не путать хабы» и объяснил, что «авиахаб означает всего лишь узловой аэропорт».

По его словам, Красноярск являлся таким узловым аэропортом для крупных авиаперевозчиков на маршруте между Азией и Европой.

«Вот в этих 77% иностранных авиакомпаний примерно 5%. Остальные – наши. Основная доля приходится на группу компаний «Волга-Днепр», в которую входят AirBridgeCargo и «Атран» (ДЕЛА писали, что грузоперевозчик почти остановил работу). Хороший объем был у «России» (группа «Аэрофлот»)», – вернулся он к сообщению о падении грузооборота на 77%.

Таким образом, пишет Тронин, «пострадали в основном российские авиакомпании и российский же аэропорт недополучил прибыль».

«Так себе повод для злорадства. И никакого повода для защитников отечественного неба», – прокомментировал он.

По его словам, Китай и другие страны, которым не закрыли воздушное пространство, продолжают летать над Красноярском, поскольку через краевой центр проходит маршрут из Азии в Европу. Их самолеты «летят высоко» и не испытывают необходимости в посадке в Красноярске.

«Нашим нужно было – по нескольким причинам, типа дозаправки, смены экипажей или таможенного оформления грузов», – объяснил он.

Поэтому «сам авиахаб никуда не делся» и его «вообще специально и строить не нужно было».

«Недавний пример – аэропорт Сочи стал международным авиахабом. Что это значит? Построили что-то? Нет. Речь идет о развитии трансферных перевозок с пересадкой в Сочи – самом южном аэропорте страны. Оттуда ближнемагистральный (до 2000 км) Superjet может без дозаправок долететь до зарубежных городов, в которые полеты открыты», – написал Тронин.

Однако есть и другой хаб, отметил он – проект развития Енисейской Сибири, транспортно-логистический и производственный хаб на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка.

«В него не только и не столько аэропорт вовлечен. Это в первую очередь создание особой экономической зоны с производственными и складскими мощностями, с транспортной инфраструктурой с железнодорожными и автомобильными перевозками. Планомерная работа по нему ведется: границы ОЭЗ определили, резидентов набирают. Но это перспектива долгосрочная, и больше вам расскажут в корпорации развития «Енисейской Сибири».

Кроме того, сообщил он, аэропорт строит грузовой терминал, который «усилит технические возможности узлового аэропорта для крупных грузоперевозчиков». В нем заинтересованы «все участники процесса, в том числе у кого перепробег в обход России получается приличный».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»