новость

Первый красноярский корабль должны достроить через 2 года

В Санкт-Петербурге продолжается строительство двух новых пассажирских судов для Енисея: «Андрея Дубенского» и «Виктора Астафьева». Первое из них будет готово почти через два года.

Стройка судна в Питере
Корабли для Енисея строят с нуля

О том, как продвигаются работы на Средне-Невском судостроительном заводе, рассказал в соцсетях министр транспорта края Константин Димитров.

Константин Димитров на заводе

Параллельно со строительством, по его словам, специалисты разрабатывают рабочую конструкторскую документацию, проектирование ведут в цифровом формате.

Красноярская делегация во главе с премьером Юрием Лапшиным побывала на заводе, чтобы сверить графики и оценить ход работ.

На строительстве судна

Димитров напомнил, что «Астафьева» заложили через год после «Дубенского», (работы над которым начались в июле 2020 года), но разрыв в сроках строительства судов сокращается.

Средне-Невский судостроительный завод

«Андрей Дубенский» станет пилотным пассажирским кораблем – первым подобным судном, которое в России строят с нуля.

«Впереди еще почти 2 года до завершения», – сообщил Димитров.

Напомним, ранее первый енисейский теплоход планировали спустить на воду в середине 2023 года.

«Андрей Дубенский», а затем и «Виктор Астафьев» планируется запустить по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.

теплоход андрей дубенский

Теплоходы будут трехпалубными, длиной 99 м. На борту каждого одновременно смогут находиться 245 пассажиров. Экипаж судна будет состоять из 41 человека.

Для пассажиров предусмотрена 71 каюта, из них 7 класса люкс. Будут и каюты для маломобильных пассажиров.

теплоход андрей дубенский

На теплоходах расположатся ресторан, деловой офис, тренажерный комплекс с двумя саунами. Третья палуба будет прогулочной с открытым кафе-баром, а между уровнями перемещаться можно будет на лифте. Суда будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi.

Судно строят на Средне-Невском заводе

Одна из особенностей судна, которая очень пригодится в навигации по Енисею, – возможность доставки пассажиров с необорудованных причалов. По проекту, на судне разместится быстроходный катер, который будет использоваться для перевозки людей до берега и обратно.

Автономно с учетом запасов провизии и воды теплоход сможет находиться в рейсе до 15 суток. Планировалось, что эксплуатировать суда будет ООО «Водоходъ».

Напомним, у властей края большие планы по развитию пассажирского судоходства на Енисее и в черте Красноярска – летом планируется запустить по Енисею прогулочные суда на электротяге.

Фото Константина Димитрова

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).