Губернатор Александр Усс на пресс-конференции рассказал, что непосредственное строительство метрополитена в Красноярске рассчитывают начать в первом квартале 2022 года. Но для этого нужно получить одобрение Главгосэкспертизы.
«Мы получили положительное заключение на инженерные изыскания. Сейчас в Главгосэкспертизе находятся документы по следующему этапу – стартовым котлованам. Мы рассчитываем, что положительное заключение будет получено в первом квартале следующего года. А это значит, что в первой половине 2022 года мы можем начинать внос сетей и приступим к полноценным работам по строительству метро», – сообщил губернатор.
Александр Усс отметил, что согласно общей практике, на подготовку проекта метро требуется не менее трех лет. Край укладывается в эти сроки.
«Будем надеяться, что с метро будет все хорошо, и мы с вами в следующем году разрежем ленточку для строителей», – добавил он.
Что касается финансирования, предварительная оценка стоимости метро, по словам главы региона, составляет 89 млрд рублей. Региональные власти рассчитывают получить на эти цели так называемый инфраструктурный федеральный кредит.
«Такая возможность у нас имеется, прежде всего, потому, что край является очень устойчивым в финансовом отношении регионом», – пояснил Усс.
Губернатор также добавил, что хотя метро в Красноярске спроектировали еще в советской время, стройка пойдет по фактически новому проекту. У метрополитена изменили глубину залегания, размеры станций и подвижного состава. Также метрополитен будет беспилотным.
ДЕЛА писали, что переделка проекта вызвана стремлением уменьшить его стоимость. Задачу снизить цену до 89 млрд рублей поставил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
По новому плану глубина станций сократилась с 60 м до 25 м, что позволило сэкономить средства. Кроме того, было решено сделать укороченные сцепки до 4 вагонов, укороченные платформы и не столь большие станции.
Общая протяженность подземки составит 12,65 км, на ней будет 9 станций. Первый отрезок – он же подземный – протянется на 9,76 км и включит 6 станций, от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре, второй – это 2,89 км наземных путей и трех станций, от «Ленинской» до Советского района.