статья

Красноярское метро начнут строить в ближайший год

Подготовка к строительству красноярского метро продолжается. Проект подземки сейчас по-прежнему в Главгосэкспертизе, но, по мнению губернатора Красноярского края, стройка может начаться в конце 2021 года. При этом решается важнейший вопрос об оптимизации стоимости работ. 

метро в Красноярске
Проект красноярского метро все еще в Главгосэкспертизе. Ну а в подземных выработках идет ежедневная работа

Напомним, недавно глава края Александр Усс встречался для обсуждения проекта подземки краевого центра с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. По поручению федерального чиновника требовалось оперативно разработать новое техзадание, которое позволит удешевить строительство. Согласно проекту, ранее отправленному на экспертизу, стоимость его составляла 128 млрд рублей.

Эскизы станций метро
Сэкономить планируется около 46 млрд рублей: мраморных дворцов под землей
ждать не стоит

Но, как сообщил на днях губернатор, эту сумму планируется сократить на треть. Новый вариант проекта должен быть согласован до конца года.

Кратко об истории красноярского метро. Она тянется еще с 1966 года, но конкретное решение по строительству было принято только в 1984 году на заседании политбюро ЦК КПСС. В советский период о подземке забыли, так что сами работы по строительству начались лишь в 1995 году и продолжались с разной степенью интенсивности до 2009 года.

Казалось, что метрополитену не суждено появиться в городе, но в 2018 году на актуализацию проекта метро был выделен 1 млрд средств из федерального бюджета. Тогда стало ясно, что продолжить возведение подземки можно только после значительных изменений в схеме его строительства. На это ушло еще 1,5 года.

В частности, по новому плану глубина станций сократилась с 60 м до 25 м, что позволило не только сэкономить средства, но и уложить спуск на эскалаторе в 1-2 минуты. Кроме того, было решено сделать укороченные сцепки до 4 вагонов, укороченные платформы и не столь большие станции. Предполагается, что метро будет работать в автоматическом режиме с беспилотными поездами.  

Красноярское метро под землей

Новое индивидуальное решение для Красноярска будет означать гибридный вариант:

с подземными и надземными частями маршрута при сокращении первоначальных планов.

Общая протяженность подземки составит 12,65 км, на ней будет 9 станций. Первый отрезок – он же подземный – протянется на 9,76 км и включит 6 станций, от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре,

второй – это 2,89 км наземных путей и трех станций,

от «Ленинской» до Советского района.

Схема красноярского метро

Далее ветка будет соединяться с линиями так называемого «легкого метро» – скоростного трамвая – в сторону Зеленой Рощи, Октябрьского моста, правобережья. Это позволит включить метрополитен в систему общественного транспорта.  

Александр Усс инспектирует метро

Александр Усс в понедельник проинспектировал котлован станции «Высотная», тоннели, горные выработки станции «Улица Копылова» и рассказал, каким образом планируется удешевить проект для его скорой реализации.

«Речь идет об оптимизации количества тупиков, запасных вестибюлей, а также наземных сооружений – электродепо, административно-бытовых и инженерных корпусов. Возможно, будет проведена перепланировка этих сооружений, чтобы они выглядели более компактно и, соответственно, были менее дорогими», – отметил глава края.

Ожидается, что красноярское метро будет перевозить около 66 млн пассажиров ежегодно,

или 205,5 тыс. пассажиров в сутки, от станции «Высотная» до станции «Ленинская». В перспективе пассажиропоток может достичь 260 млн людей в год.

Станция метро эскизы
Власти ожидают приличный пассажиропоток

Пока проект проходит экспертизу, работа в уже построенных туннелях красноярского метро и подготовка к новому строительству продолжаются в ежедневном режиме.

«Ведутся работы по обслуживанию выработок и их содержанию: откачка воды, спуск людей для проверки конструкций, вентиляция. Если этого не делать, то выработки придут в бездействие через несколько недель. Также мы выполняем работы по отслеживанию деформаций, поскольку любая может привести ко значительным последствиям. Кроме того, мы занимаемся ремонтом туннелей, осуществляем работы по содержанию горных выработок: откачиваем воду, чеканим швы», – рассказал директор управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов.

метро в Красноярске

Губернатор, проинспектировав подземные коммуникации, выразил надежду, что

работы могут начаться уже в конце 2021 года.

«Мы имеем положительное заключение по инженерным изысканиям и готовы к началу подготовительных работ. Это означает, что в скором времени будет произведена подготовка мест для размещения техники, а также перемещение оборудования на наши производственные площадки, обустройство мест, где будут сооружаться котлованы и другие технические вопросы. Надеемся, что подготовительные работы могут начаться уже в течение первой половины следующего года, не исключено, что в конце текущего года», – сообщил Александр Усс.

Фото Олега Кузьмина

© ДЕЛА.ru

 

информация
 
новости

Стали известны марки новых красноярских троллейбусов В Красноярске завершились крупные торги на поставку троллейбусов. Определены компании, которые поставят в город новый электротранспорт – по крайней…

Людмила Магомедова: «Край создает все условия для талантливой молодежи» Сегодня в Красноярске, в колледже сферы услуг и предпринимательства, состоялось торжественное вручение именных стипендий студентам государственных профессиональных…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»