В Красноярском крае ужесточили антикоронавирусные меры, и это вызвало новую волну возмущения в соцсетях. Но люди недовольны даже не введением QR-кодов, а логикой ограничений: так, власти по-прежнему игнорируют решение транспортного вопроса. Между тем забитый до отказа общественный транспорт остается главным рассадником инфекции.
Переполненность красноярского общественного транспорта стала уже притчей во языцех. В закрытом помещении любая зараза распространяется моментально. Но власти «борются» с кафе и ресторанами
Введение QR-кодов для вакцинированных с 1 ноября ожидаемо стало главной темой новой недели. Люди, читая по пути с работы в битком набитой маршрутке новости о безопасности на концертах и в ресторанах,
находят ситуацию абсурдной.
Народ пытается уехать с Мясокомбината – ни о каком соблюдении социальной дистанции речи, конечно же, не идет. При этом в крае вводят доступ по QR-коду в кинотеатры с равномерной рассадкой зрителей по залу
Комментариев очень много. И все они об одном:
«Да что вы до общепита-то доколупались?! Вы общепит с маршрутками не путайте. Автопарку нужно уделить максимальное внимание и
увеличить его численность, но он почему-то, наоборот, сокращается.
И люди битком, цепляясь зубами друг за друга, пытаются уехать на работу! А то общепит, кинотеатры и танцплощадки искусственно прям в эпицентр заразы превратили! Соседний Новосибирск как работал, так и работает, а Красноярск как прокаженный!».
«А кто будет контролировать вместимость общественного транспорта, или тоже по QR-коду вход в автобус будет?».
«Зато в автобусах что творится, и это никого не волнует!».
«А общественный транспорт? Заполняемость 50%? Дистанция? Или вирус только в ресторанах?».
Народ справедливо отмечает, что от развлекательных мероприятий ради здоровья можно и отказаться. Но автобусы и поездки на работу – это ведь необходимость.
«А почему в эту необходимость люди на остановке зайти не могут?! Не потому ли, что не хватает общественного транспорта? Это уже пора признать и вернуть ликвидированные маршруты, хотя бы на время пандемии».
«В автобусах давка! Духота! Особенно в час пик! Город хоть что-нибудь будет с этим делать? Или опять власть промолчит?! Или власть только стариков штрафовать может, а автобусы на линии пустить не может?», – негодуют жители.
В сети витают и конспирологические теории.
«Выглядит, как тотальный прогон всех через вирус: либо вы переболеете сами, либо мы вас заразим. И надейтесь на бога, чтобы остались в живых», – рассуждают люди.
Впрочем, заразиться в переполненном салоне и правда очень просто, и не только коронавирусом. В Красноярске сейчас как раз в разгаре сезон ОРВИ и гриппа.
Социальная дистанция – мышь не проскочит
Надежда только на маски
Тему QR-кодов в переполненных автобусах прокомментировал председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края Илья Зайцев. Он сообщил, что теоретически, конечно, можно ввести в автобусах «обязанность соблюдения социальной дистанции или даже QR-коды».
«Но это парализовало бы город», – объяснил Зайцев невозможность такого решения.
Депутат отметил, что ни в одном автотранспортном предприятии – ни частном, ни муниципальном – нет резерва подвижного состава и водителей, чтобы обеспечить соблюдение социальной дистанции.
А ведь в начале пандемии с этим что-то пытались сделать, но потом власти, по-видимому, поняли, что без «уплотнения» пассажиров никак
По словам Ильи Зайцева, если в автобусы впускать «даже не через одного, а по нормативной численности пассажиров»,
в часы пик нужно в три раза больше подвижного состава.
«Понятно, что этого подвижного состава нет ни у кого, найти его одномоментно невозможно», – сказал депутат.
Напомним, ранее в дептрансе мэрии поясняли, что недостаточный выход автобусов на линию (речь шла о 32 маршруте) связан с тем, что у перевозчика не хватает водителей.
Впрочем, проблемы транспорта в Красноярске системны и нуждаются в системных решениях. Ну а пока единственным способом уберечься от заражения в автобусе остается ношение маски.