статья

Маршрутки переполнены: красноярскому транспорту грозит ковид-катастрофа

Сегодня жители правого берега Красноярска стали свидетелями утренней давки в автобусе №65, который следует от остановки «Агротерминал» до ДК «Кировский». Красноярцы жалуются, что не могут уехать на работу вовремя и постоянно опаздывают, а перевозчики говорят, что из-за пробок в городе и нехватки водителей не справляются с работой. 

Люди штурмуют автобус
Давки в часы пик на остановках Красноярска стали уже привычными. При этом власти настоятельно продолжают призывать всех соблюдать «социальную дистанцию»

Переполненный 65 маршрут сняла на видео одна из жительниц, Нина Фатеева. По ее словам, пожилой мужчина пытается залезть в забитый людьми автобус, и между пассажирами и кондуктором происходит диалог:

«– Мест нет, мест нет, – кричит кондуктор.
– Мужчина, ну куда вы, нет же мест, – кричат пассажиры и пытаются подвинуться.
– Я на работу опаздываю, уеду хоть как!», – отвечает им настойчивый красноярец.

Видео «уплотнения» в красноярский ПАЗик:

На своей странице в «Фейсбуке» автор рассказала, что ездит каждый день на работу с остановки «50 лет Победы» на ул. Вавилова и практически постоянно опаздывает, поскольку приходится пропускать совсем переполненный автобус и садиться на следующий, который также забит людьми.

И все это происходит за месяц до прогнозируемой минздравом края третьей волны коронавирусной инфекции.

Отметим, в городе продолжают ловить и штрафовать людей без масок (порой даже применяя жесткие приемы задержания), и людей призывают соблюдать дистанцию. Но в автобусах почему-то тесный контакт никого не волнует.

Такая ситуация складывается не только для 65 маршрута. Вот видео посадки людей с остановки в мкр Покровском утром, автобус №11:

Люди возмущены происходящим и спрашивают у кондуктора, почему автобуса не было так долго. Кто-то из пассажиров проталкивается и все-таки попадает внутрь салона, другие же после тщетных попыток остаются стоять на остановке и ждут следующего. Но вот хватит ли в нем мест для всех, никто не знает.

«Это что такое, а? Почему вас так долго не было? 55 минут мы стояли! Кондуктор? Почему вы так долго ездите?» – кричит возмущенная женщина.

Случай далеко не единичный. Читатель ДЕЛА.ru, живущий в Белых росах, сегодня сообщил, что автобусы бывают переполнены не только в час пик утром и вечером, но и ночью. Например, накануне к остановке «Театр оперы и балета» около 22:00 часов вечера подъехал автобус №98, который был буквально забит людьми. Протиснуться внутрь оказалось невозможно и пришлось стоять на остановке в ожидании другой маршрутки.

Переполненные автобусы стали обычным делом для Красноярска. 

Перевозчик маршрута №65 Анна Ялтонская пояснила ДЕЛА.ru, что конкретно сегодняшний случай с переполненным автобусом связан с тем, что в поездку массово отправились «пенсионеры, которые хотят получить подписку на бесплатную газету».

Однако перевозчик 65 маршрута выделила еще две проблемы, с которыми постоянно сталкивается в работе.

Это отсутствие водителей и транспортные пробки.

«У нас сегодня на линию вышли все 15 автобусов. Но из-за пандемии количество водителей сократилось. И здесь есть две причины. Первая – иностранные работники сейчас находятся дома, не на территории России. Вторая – уход водителей в службы такси. Мы даем объявление о наборе новых работников, пытаемся удержать нынешних повышением зарплаты, но ничего не получается. Также отрицательно сказываются и пробки в городе. Из-за них увеличиваются интервалы движения между автобусами, потому что им прихо­дится стоять со всеми машинами наравне, а выделенные полосы не дают эффекта», – рассказала Анна Ялтонская.

Автобус на остановке
Кризис с автобусными перевозками в Красноярске нарастает с момента начала пандемии, но мэрия пока не делает кардинальных шагов к решению проблемы

Другой крупный перевозчик, работающий на рынке Красноярска, также рассказал ДЕЛА.ru, что

начавшийся кризисный процесс остановить очень тяжело.

Многие перевозчики не справились с проблемами, возникшими во время пандемии, и до сих пор не могут оправиться.

«Пандемия выкосила многих перевозчиков. И в транспортной отрасли возник кризис. Прежде всего, проблемы связаны с упадком пассажиропотока, поскольку он не восстановился до тех показателей, которые мы получали до карантина. Также сократилось количество водителей, и это общая проблема для всех. Многие предприниматели в отрасли не смогли получить кредиты для дальнейшего развития. И если один перевозчик перестает справляться, другому приходится брать часть нагрузки на себя, поскольку составляющие транс­портной доступности тесно взаимосвязаны», – отметил наш собеседник.

По его словам, крупные перевозчики все же смогли получить кредиты, а мелким отказали, и они находятся на грани закрытия.

«Ковид запустил процесс самоликвидации транспортной системы», – резюмировал предприниматель.

В администрации города ДЕЛА.ru ответили, что постараются решить проблему, по крайней мере с 65 маршрутом.

«В ближайшее время специалисты департамента транспорта посмотрят наполняемость, при необходимости будут увеличивать количество машин на линии. Завтра утром интервал движения будет уменьшен».

Но ведь проблему требуется решать системно, пока красноярцы не перезаражали друг друга.

А пока власти только усугубляют ситуацию, «оптимизируя» автобусные маршруты. К примеру, жители Зеленой Рощи с ужасом ждут обещанной с 15 апреля отмены 51-го автобуса. Вместо него должен появиться следующий «огородами» новый 21-й маршрут, который обречен стоять в пробках Покровского.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).