В Красноярске снова массово заболевают школьники: рвота, расстройство кишечника, температура. Дети слегли в нескольких классах школы №56 и лицея №1. Родители грешат на столовые. Власти и надзорные органы вначале категорически отрицали, что это отравление. Однако позже в Роспотребнадзоре сообщили о шести случаях острой кишечной инфекции. Прокуратура начала проверку, а следователи возбудили уголовное дело, которое уже поставлено на контроль в центральном аппарате СК РФ.
На 8 октября число детей с предварительным диагнозом острой кишечной инфекции выросло до 37.
О чем думают красноярские родители после истории с иерсиниозом, если у половины класса болит живот? Ответ понятен. Но власти уверяют: о массовом отравлении речи сегодня не идет
Как рассказала ДЕЛА.ru и.о. руководителя главного управления образования Марина Аксенова,
сразу у 72 учеников школы №56 на пр. Ульяновском обнаружили признаки инфекционного заболевания.
20 из них пришлось обратиться в больницу, где им поставили
предварительный диагноз – ротавирусная инфекция, но официально заболевание подтвердили только двоим учащимся.
В управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю вначале отрицали какое-либо массовое отравление.
«В ходе оперативного эпидемиологического расследования, проводимого управлением, в образовательной организации случаев массовых заболеваний среди детей и персонала на данный момент не зарегистрировано», – сообщили в ведомстве.
Позже, однако, там привели результаты предварительного санитарно-эпидемиологического расследования. И оказалось:
На 16:30 7 октября предварительный диагноз «острая кишечная инфекция» установили шести ученикам из разных классов. Дети чувствуют себя «удовлетворительно».
По данным на 12:30 8 октября, предварительный диагноз «острая кишечная инфекция» поставлен уже 37 ученикам школы №56.
Всех детей 8 октября перевели на удаленное обучение.
Ну а в столовой школы все пошло по кругу: отбор проб готовых блюд и сырья, смывы с плит и инвентаря, анализы для работников. Словом, расследование продолжается, и управление держит все на контроле.
Проверку уже начал и Следственный комитет.
Ее ведут «на предмет оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности» по ч. 1 ст. 238 УК. Позже стало известно, что возбуждено уголовное дело.
Расследование его поставлено на контроль в центральном аппарате СК.
В следкоме сообщили о признаках инфекционного заболевания у 72 школьников, 20 из которых обратились за медицинской помощью.
По всей видимости, острая кишечная инфекция не считается у Роспотребнадзора «отравлением». Между тем родители сообщают о похожих симптомах и в других образовательных учреждениях
В то же время похожая ситуация сложилась в лицее №1 на ул. Словцова в Октябрьском районе. Один из родителей учеников рассказал ДЕЛА.ru, что в понедельник, 4 октября, у ребенка заболел живот и появилась тошнота. Плохое самочувствие задержалось на несколько дней.
В среду, 6 октября, в родительском чате одна из мам спросила, как чувствуют себя одноклассники ее ребенка, и
оказалось, что сразу несколько детей страдают от тошноты, рвоты и кишечных расстройств. Такая же картина и в параллельном классе.
Родители сразу подумали, что причиной заболевания стали обеды в школьной столовой.
Отметим, что совсем недавно те же подозрения возникли у родителей учеников школы №76, которая находится на ул. 60 лет Октября.
Шесть школьников ушли на больничный с одинаковыми признаками. Те родители, которые обратились за медицинской помощью, утверждали, что врачи заверили их – это острое кишечное отравление.
Но управление Роспотребнадзора и дирекция школы тогда ответили, что ни отравление, ни ротавирусная инфекция не подтвердились. И вообще школьная столовая тут ни при чем.
В пользу того, что это «желудочный грипп», а не отравление, говорит распространение заболевания в самых разных районах города.
Однако родителей, грешащих на столовые, можно понять: они не забыли историю прошлой зимы, когда у детей нескольких школ обнаружили иерсиниоз. Там причиной массового заболевания, от которого пострадали более 100 учеников, стали зараженные крысиными фекалиями салаты.
Ситуация повлекла большие разбирательства и обострила вопрос с организацией школьного питания. Но больших подвижек в его решении так и не случилось.
Произошло следом: