Две короткие, но крайне необходимые Пашенному, многонаселенному району Красноярска, дороги предполагается строить синхронно в 2022–2023 годах и открыть одновременно.
Сейчас большой микрорайон с центром города связывают только две однополосные дороги
Об этом сегодня говорилось на выездном совещании мэра Красноярска Сергея Еремина. Глава города побывал в Водниках, где модернизируется сложный перекресток ул. Тимошенкова и Монтажников, а затем приехал на ул. Судостроительную.
Для жителей Пашенного, где быстро выросли «человейники» Белых Рос, а также другие новостройки, транспортный вопрос является главным – сейчас район связывают с остальными районами города лишь два узких выезда, через остров Отдыха и ул. Семафорную.
Для решения проблемы сейчас одновременно проектируются два новых выхода из загруженного транспортом района: это дорога-дублер Семафорной от ул. Судостроительной до ул. Гладкова и развязка в Тихих Зорях с выездом на Николаевский мост.
С ул. Судостроительной хотят «прорубить» прямую дорогу на ул. Гладкова
Еремин отметил, что «при одновременной эксплуатации дороги позволят существенно повлиять на ситуацию с пробками в Пашенном».
Напомним, оба проекта были разработаны давно, но первый встретил ожесточенное сопротивление жителей ул. Гладкова, которым не улыбнулось соседство с оживленной дорогой, а второй уперся в необходимость многочисленных согласований с собственниками земельных участков.
Дорога, которая свяжет ул. Судостроительную и Гладкова, пройдет вдоль гаражей
В результате специалисты предложили новые варианты проектов. Дорогу до Гладкова будут прокладывать в стороне от жилья, на участках, занятых гаражами и автостоянкой, а развязку на Николаевский мост построят с минимальным вхождением на земельные участки в этом районе.
Схема для прямого выезда с Пашенного на Николаевский мост и ул. Свердловскую
Тем не менее недавно для муниципальных нужд под строительство объекта были изъяты 40 участков.
Новая развязка откроет выезд с Пашенного в Северо-Западные районы Красноярска
Как рассказала руководитель УКСа Красноярска, откорректированные проекты обеих дорог должны быть готовы в ноябре, тогда же власти ждут положительного заключения Главгосэкспертизы. Все проектные работы завершатся, таким образом, в этом году.
«В дальнейшем необходимо приступить к процедуре строительства, которая займет два года, это 2022–2023-й, – рассказала руководитель МКУ «УКС» Надежда Жданова. –
Синхронный ввод в эксплуатацию этих объектов позволит нам развязать транспортный узел в Пашенном».
Дорога-дублер Семафорной позволит выезжать с Судостроительной на Предмостную площадь. Ну а если следовать по Судостроительной в другую сторону, то с Предмостной можно будет через новую развязку попадать на Николаевский мост.
Протяженность первого объекта составит 386 м. Дорога будет двухполосной и с двумя остановками общественного транспорта в каждом направлении. По обеим сторонам будут обустроены тротуары шириной 2,2 м. Ну а дорога к от Судостроительной до Николаевского моста протянется примерно на 1 км.
Напомним, накануне стало известно также о планах пустить до Пашенного экологичный электротранспорт – троллейбус – вместо чадящих автобусов.