В горсовете Красноярска в который раз обсудили вопрос отмены химикатов для подсыпки дорог в гололед. Никаких поправок депутаты принимать не стали, лишь рекомендовав мэрии перестать использовать реагент.
Речь шла о законопроекте, в котором предлагается дополнить раздел о содержании улиц и автомобильных дорог пунктом о запрете использовать
«противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользcкостью» <…>, «причиняющие вред окружающей среде или имуществу».
Слова «Бионорд» в нем нет, и считается, что если реагент безвреден, то поправки и не повлияют на его использование.
Отметим, на слушаниях, которые прошли в мае, красноярцы поддержали этот законопроект. Теперь настало время сказать свое слово депутатам.
«Нет необходимости рассказывать о сути этого проекта. Речь идет о запрете всем известной химической гадости», – ввел в курс дела один из авторов законопроекта Роман Крастелев.
Он напомнил коллегам, как плохо стало в Красноярске после того, как на дороги начали сыпать реагент, а также о петиции, которую сейчас подписали около 18 тыс. человек.
Напомним, автор петиции утверждает, что «с началом использования реагента город погряз в грязи», автомобили покрываются грязью и солевой коркой, которая якобы «агрессивно действует на металл», а «обувь пешеходов портится».
«Есть и сугубо материальный вред от использования «химозы», – продолжил Крастелев. – Заключается он в том, что все конструкции железобетонные, которые используются на улицах и в городском хозяйстве, подвергаются колоссальному воздействию этой химии».
Депутат уточнил: талая вода проникает в трещины, а когда действие реагента заканчивается, застывает. Лед расширяется и ломает бетон. В пример он привел разделитель на ул. Копылова, нижняя часть которого «будто съедена кислотой».
Не в пользу реагента Крастелев засчитал и нарушения технологии его использования. По его словам, на число ДТП реагент толком не влияет: например, на ул. 9 Мая, где он не используется, и на ул. 40 лет Победы, где используется, машины бьются примерно одинаково.
«Но когда технология нарушается, число ДТП возрастает в разы, поскольку создается пленка на асфальте», – сообщил депутат.
Обсуждение длилось почти два часа.
Однако на голосовании депутаты не поддержали законопроект.
Вместо этого народные избранники протокольным решением рекомендовали мэрии отказаться от использования химической подсыпки – такое предложение высказал сам Крастелев.
Помимо этого, горсовет посчитал нужным обратиться к председателю контрольно-счетную палаты с просьбой проверить закупки и использование вещества не с точки зрения его эффективности, а с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности за 2019-2020 годы.