Архитектурное бюро Bauart architects предложило построить под вантовым мостом в Красноярске «Утиные острова». По мнению авторов проекта, по мостикам между ними пешеходам будет удобнее попадать на Татышев.
Архитекторы отмечают, и в этом они правы: вантовый мост стал слишком узок, чтобы все желающие смогли попасть на Татышев комфортно.
Проблему столпотворения на этом тесном сооружении полукилометровой длины уже пытались решить, и довольно странным способом – например, запретив ездить по нему на велосипедах. Правило не просуществовало и недели и было отменено.
После этого на мосту нанесли разметку для пешеходов и велосипедистов, разделив его на 4 полосы. Учитывая, что ширина сооружения составляет всего 10 метров, лучше от этого не стало. Ситуацию усугубляют и точки проката на площади Мира, с утра до вечера генерирующие поток двухколесного транспорта через мост на Татышев и обратно.
В архитектурном бюро для решения проблемы загруженности моста придумали разделить потоки на «быстрый» и «медленный». По их задумке, вантовый мост останется в пользовании велосипедистов и роллеров, а пешеходы будут перебираться на Татышев внизу – по системе островов с небольшими мостиками.
На островках планируется выполнить благоустройство: поставить скамейки, посадить деревья, обустроить пляжи, места для рыбалки, фотосессий или кормления уток.
«Наша компания считает данный проект недорогим, ведь организация островов делается обычной насыпью грунта, который можно как привезти, так и зачерпнуть со дна. В местах расположения островов слабое течение, что повышает безопасность их эксплуатации. Мосты будут простыми, с небольшими пролетами, что тоже будет недорого», – рассказали авторы об экономических достоинствах проекта.
Архитекторы считают, что «Утиные острова» станут визитной карточкой Красноярска.
Отметим, представленный проект – только концепция. Перед стройкой необходимо будет просчитать, как насыпка островов повлияет на течение и паводковую ситуацию.
Например, по данным красноярского поста мониторинга уровня воды в Енисее, за последние 13 лет амплитуда колебаний составила около 80 см. Однако раз в 100 лет Енисей может подняться очень и очень серьезно – это обсуждали, когда планировали храм на Стрелке, и вероятность затопления даже стала причиной пересмотра проекта храма. Вопрос никак нельзя сбрасывать со счетов.
Кроме того, жители города вряд ли согласятся целиком отдать вантовый мост велосипедистам. Следовательно, на нем придется оставить полосу (а то и две) для пешеходов.
Наконец, для того, чтобы уместить на островках заявленные пристань, места для рыбалки, площадку для йоги, детскую площадку и зоны для тихого отдыха и питания, их придется сделать довольно большими. Впишется ли это в сложившийся ансамбль, пока неясно.