Администрация Красноярска продолжит реализацию проекта платных парковок даже несмотря на то, что его пятилетнюю работу депутаты признали провальной. Более того, чиновники намерены увеличить в центре количество мест под стоянку за деньги почти в полтора раза.
Итоги проекта, который завершился 8 декабря, обсудили в горсовете.
Глава департамента горхозяйства Юрий Савин пояснил, что по окончании договора с инвестором чиновники приступили к процессу передачи имущества – паркоматов, оборудования, ПО и пр. – в собственность города. Параллельно разрабатывается бизнес-план по новому этапу проекта, его планируют представить к концу января.
По словам Савина,
с действовавших 1500 платных парковочных мест их количество планируется довести до 2,5 тыс. только в исторической части.
Чиновник сообщил, что расширяться будут за счет новых плоскостных стоянок и мест вдоль дорог, в частности, проспекта Мира.
«Мы понимаем, что точка безубыточности проекта достигается, если существует 2,5 тыс. мест. Проект будет продолжен после определения оператора и доведения бюджетного финансирования. В настоящее время рассматривается вариант наделения функциями оператора МКУ «УДИБ», – пояснил Савин.
Мэрия опирается теперь на опыт Казани, где, с его слов, проект приносит прибыль городу.
Но в Красноярске, посетовал Савин, власти столкнулись с несовершенством нормативной базы по взиманию штрафов за неоплату парковки. С поступающими материалами административные комиссии вручную не справлялись. Решили сделать систему автоматизированной, но поскольку административные комиссии не имеют доступа к базе данных автовладельцев, они не могли составить протокол.
Однако глава департамента добавил, что инициативу, которая бы закрыла пробел в законодательстве, отправили в Госдуму и теперь ждут ответа.
«А как получилось, что у других городов с этим же законодательством проекты работают, а у нас – нет?», – поинтересовалась депутат Ирина Иванова.
«Проект может работать через административную комиссию в районах, и человек, который там сидит, может в день обработать 50-60 постановлений, а приходили тысячи штрафов. И здесь надо тогда увеличивать количество муниципальных служащих, чему вы всегда сопротивляетесь», – заявил чиновник.
В ответ депутаты поинтересовались, зачем тогда начинали проект, если столько нерешенных вопросов.
«Я не готов ответить. Это было ни при нынешнем главе города, ни его заместителях», – добавил глава департамента.
В сам проект при этом город вложил 18 млн рублей, а получил доход в виде 13%-ной доли от платы в 760 тысяч (по версии «Инфокома», 860 тысяч).
Инвестор также уверяет, что отдал в убыточный для себя проект 36 млн рублей.
При этом представитель компании рассказал, что еще примерно на 32 млн рублей они сдали материалов по нарушениям, но с взысканием, как известно, возникли проблемы.
Как итог: город и инвестор вместе профинансировали проект на 56 млн рублей, но получили более чем в 50 раз меньше.
Однако в случае перезапуска проекта траты будут еще больше:
Савин назвал сумму в 100-120 млн рублей, и это уже из бюджета,
так как город хочет сам заниматься этой темой. Не исключено, что придется закупать новые паркоматы, оборудование для фиксации нарушений и нанимать больше людей для обслуживания парковок.
Руководитель департамента призвал депутатов набраться терпения и подождать пока ведомство презентует зимой свой план развития платных парковок.
«Пять лет уж терпели, – не выдержал депутат Роман Крастелев. – У вас такой поход к работе: потерпите – мы посмотрим. Закроем левые повороты – посмотрим, как поедет ул. Шахтеров. Установим платные парковки – посмотрим, как люди будут платить»
В итоге депутаты признали
работу администрации города по реализации проекта неудовлетворительной,
а также проголосовали за то, чтобы обратиться к мэру с просьбой не выделять средства на платные парковки до решения вопроса с нормами по взиманию штрафов и утверждения концепции в горсовете.