Красноярские бизнесмены написали обращение к губернатору Александру Уссу с призывом предотвратить передел рынка наружной рекламы. Авторы письма уверяют, что рассматриваемый в Заксобрании закон о перераспределении полномочий в сфере наружки нанесет непоправимый урон местному предпринимательству, а выгоду получат недобросовестные компании и их теневые бенефициары.
Как ранее писали ДЕЛА.ru, в Красноярске обсуждается проект закона, который может спровоцировать новый передел рынка наружной рекламы. Документ предполагает, что решением вопросов, связанных с наружкой в Красноярской агломерации (на территории не только Красноярска, но и Березовского, Сухобузимского, Манского, Емельяновского районов, Железногорска, Дивногорска и Сосновоборска) и прочих городских округах будет заниматься орган власти региона. Ему же предстоит выбрать форму проведения торгов – это может быть либо аукцион, либо конкурс.
Документ уже вызвал серьезную дискуссию как в самом Заксобрании края, так и в горсовете Красноярска. Городские депутаты выступили против принятия закона.
Документ, как говорят источники ДЕЛА.ru, разрабатывался под чутким руководством лоббистов введения процедуры конкурсов на размещение конструкций вместо аукционов. И смена формы торгов в случае принятия закона – это лишь дело времени, считают участники рынка.
В Заксобрании проект еще раз обсудят на профильном комитете, и уже в декабре он может выйти на сессию. Если документ утвердят, то рекламщики столкнутся с переделом рынка, который с большой долей вероятности приведет к закрытию местных компаний.
Красноярские бизнесмены уже написали коллективное обращение губернатору Александру Уссу.
Копия есть в распоряжении ДЕЛА.ru.
Рекламщики отмечают, что в нынешней непростой экономической ситуации предпринимателям приходится выживать, да еще и тратить средства на защиту «от незаконных действий разного рода лиц, заинтересованных в переделе рекламного рынка».
В тексте бизнесмены пишут, что до 2019 года находились в постоянной конфронтации с предыдущими кураторами наружной рекламы в мэрии – Алексеем Аксютенко и Эдуардом Веккессером. При руководстве последнего, как известно, долго не проводились аукционы на размещение конструкций. После скандала и критики в горсовете Веккессер был уволен из администрации. Рекламщики считают, что за период его деятельности отрасль понесла потери на сотни миллионов рублей.
В последнее время, по мнению авторов обращения, «бизнес и власть в лице администрации города пришли к конструктивному диалогу,
а тема торгов в форме конкурса ушла на задний план».
Но теперь появился законопроект, который угрожает стабильной работе рынка наружной рекламы.
«По нашему мнению, данный законопроект направлен на решение несуществующих проблем, которые были придуманы лоббистами грядущего передела рынка наружной рекламы в пользу приближенных к власти лиц», – отмечают рекламщики.
Они полагают, что система конкурсов, предусмотренная законом, непрозрачна и неэффективна в первую очередь для бюджета, так как «отсутствует ценовая конкуренция, а победителем признается тот, у кого глаза «более голубые».
Предприниматели отмечают, что встречались с руководителем службы по контролю в области градостроительной деятельности края Константином Шумовым (это ведомство занималось разработкой закона), но общего взаимопонимания достичь так и не удалось.
«Мы просим вашей помощи и защиты честных налогоплательщиков от опасной законодательной инициативы,
с помощью которой недобросовестные участники рынка получат возможность осуществить передел рынка»,
– пишут рекламщики в обращении губернатору.
Аналогичные письма были направлены также в администрацию президента РФ и на имя председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина, рассказал представитель рекламного сообщества.