новость

Мэрия переносит обещанный после прямой линии с Путиным сквер в Солнечном

В мкрн Солнечном в Красноярске сквер не появится на том месте, где его обещали жителям после обсуждения на прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Красноярские чиновники не смогли договориться с собственником земли.

Эскиз предполагаемого микрорайона и сквера в Солнечном
Эскиз предполагаемого микрорайона и сквера в Солнечном

Напомним, о дефиците социальной инфраструктуры в 3 микрорайоне Солнечного президенту сообщила местная жительница Ксения Бессонова, дозвонившись на прямую линию.

«Все мы знаем, что в рамках прямой линии этот вопрос жителями района был поставлен принципиально. В развитии поручений, которые трансли­ровал глава государства, было проведено выездное совещание, на котором в том числе в виде вариативности (я подчеркиваю это!) было предложено рассмотреть возможность реализации парка на этой территории. Хотя ограничения были со старта. Но мы предполагали, что, пойдя во встречном направлении, сможем прийти к компромиссу», – сказал на брифинге замглавы города Олег Животов.

Сложности заключались в том, что земля, где планировалось построить сквер, не входит в границы Красноярска и не принадлежит муниципалитету.

Угловой анклав площадью 25 га поделен на 5 участков. Четырьмя из них владеет компания «Стальмарк», пятым – участком №77 – частное лицо по фамилии Солдатов.

Кроме того, это земли населенных пунктов, строить на которых нельзя. Чтобы организовать здесь сквер, территорию необходимо было присоединить к Красноярску.

Но тогда цена земли взлетела бы в десятки раз, а мэрия не хотела тратить огромные деньги на выкуп участка под сквер у собственника.

Поэтому чиновники пошли другим путем: владелец безвозмездно отдает часть своей земли под сквер, а город включает оставшийся участок в свои границы и выдает разрешение на строительство здесь новых домов.

Проблемный 3-й микрорайон, которому не хватает сквера
Проблемный 3 микрорайон, которому не хватает сквера

«Участок №77 непосредственно прилегает к пр. Молодежному и находится в шаговой доступности от 3-го микрорайона. И именно по нему мы

собственнику говорили: давайте пойдем во встречных направлениях.

Вы передаете безвозмездно этот участок, мы начинаем реализовывать там парк», – рассказал Олег Животов.

Он пояснил, что процедура включения новой земли в границы Красноярска требует корректировки генерального плана, и вопрос был бы решен не раньше полутора-двух лет. А сквер начали бы строить уже сейчас.

«Условия администрации были предельно просты и понятны. Я их лично транслировал собственникам земельных участков. Первое условие: диалог мы были готовы вести с одним либо физическим, либо юридическим лицом, чтобы не устраивать, извините за скудность речи, балаган и цирк. Лицом, которое бы обладало либо доверенностями на представление интересов, либо другой формой полномочий. Проще вести диалог, естественно, с одним человеком – для того, чтобы учесть интересы как наши, так и другой стороны. К сожалению, этого не случилось», – сказал Животов.

Вторым условием мэрии был вышеуказанный обмен части участка на обещание «решить все вопросы по переводу земли в границы города».

«Последнее очное совещание на моем уровне по этой теме состоялось 29 июля. Мы договорились с коллегами, что они в течение двух недель обозначат свою официальную позицию. К сожалению, эта позиция нами не была получена», – пояснил чиновник.

Поэтому, сказал Животов, когда он 27 августа доложил о ситуации мэру Сергею Еремину,

было принято решение свернуть все переговоры с собственниками по включению их земли в границы Красноясрка.

«Мы будем реализовывать свои задачи на земельных участках муниципальной собственности», – добавил чиновник.

Место, где жители Солнечного хотели видеть сквер, а не очередные «свечки»
Место, где жители Солнечного хотели видеть сквер, а не очередные «свечки»

По его словам, нынешняя рыночная стоимость одного гектара земли на обсуждаемой территории не превышает 300 тыс. рублей. Но после включения участка в границы города

гектар подорожал бы здесь минимум до 50 млн рублей.

«Своими действиями увеличить стоимость актива собственников и потом его у них же выкупить – это очень «хорошее» предложение. Но я считаю его нереализуемым», – подчеркнул замглавы.

Он отметил, что администрация рассматривала черновую планировку потенциального микрорайона, сделав вывод, что для комфортного проживания 7–8,5 тыс. человек (оценочная численность) муниципалитету придется понести затраты на строительство школы, двух детсадов и инженерной и транспортной инфраструктуры.

«Два детсада каждый по 300 млн рублей, школа от 1,2 до 1,4 млрд. И улично-дорожная сеть. Для реализации этой задачи требуется не менее половины земельного участка и, оценочно, от 3,5 до 5 млрд рублей бюджетных инвестиций на реализацию этой прелести.

Нам точно не хотелось бы, кроме того, что мы обязаны построить школу, еще и выкупать у них земельный участок.

И именно поэтому поставлено наше условие приоритетного и безвозмездного предоставления земли для реализации в том числе и социальных объектов», – прокомментировал Животов.

Карта сквер Солнечный

Новый сквер в Солнечном все же будет построен, но в другом месте и не сейчас.

«Общая регулярная структура будет реализована в пределах 2020 года. Общая территория парка составит более 4,5 га, еще 3 га – многофункциональный спортивный комплекс. Затраты на их приведение в порядок и реализацию значительны. Более конкретно обо всем я смогу рассказать после разра­ботки проекта, который появится не позднее конца ноября текущего года», – пообещал Животов.

Новое место для сквера в Солнечном

Первый этап стройки сквера оценивается в 50 млн рублей.

По подсчетам чиновников, этого хватит на основное озеленение, тропиночную сеть и благоустройство. Во вторую очередь сквер наполнят малыми архитектурными формами или аттракционами. Объекты обещают обсудить с жителями.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).