На проспекте Мира в центре Красноярска планируют организовать платные парковки после того, как проектом займутся городские власти.
С декабря 2019 года у администрации заканчивается соглашение с «Инфокомом» об организации платного парковочного пространства. После этого бразды правления в свои руки возьмет мэрия. В составе МКУ «УДИБ» проектом будет заниматься отдел мониторинга, куда добавят специалистов.
Впрочем, властям по соглашению достанется и все оборудование, которое запускал «Инфоком». Но использовать его для продолжения проекта невозможно, заявил журналистам первый вице-мэр Владислав Логинов.
С его слов, город намерен работать на собственной базе – это серверы, оборудование, программное обеспечение. На ней, собственно, и будут отстраивать дальнейшую работу парковок.
Их стоимость – 30 рублей в час – менять пока не планируют.
«За один месяц мы не подготовим не полторы и не две тысячи парковочных мест, но старт работы парковочного пространства уже будет – с тех мест, которые будут на 100% готовы», – сказал он.
Все нынешние парковки в большей степени останутся на местах, но добавятся и новые. Расширяться проект будет за счет проспекта Мира, сообщил первый вице-мэр.
«У нас проспект Мира был запрещен для парковки транспорта, сейчас мы разрешили – и это потенциальные места для развития проекта платных парковок.
На Мира мы планируем сделать платные парковки», – добавил он.
Скорее всего, платные парковки выделят специальной разметкой или сигнальными столбиками. Таким образом, оставлять свою машину на крайней правой полосе автомобилисты смогут за деньги.
«Еще в прошлом году я думал, что запаркованное пространство и запаркованная улица – это всегда плохо, – поделился Логинов. – Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если мы убираем все припаркованные автомобили на Мира, то мы получаем две полосы движения и улицу, где постоянно проносятся автомобили. Причем это автомобили транзитные, которые едут, предположим, из поселка ГЭС в район ТЭЦ.
Нужны ли нам транзитные проносящиеся автомобили на Мира? Думаю, что нет. Некая улица, не совсем удобная для движения транспорта, архитекторами и урбанистами оценивается более положительно. Припаркованный в правом ряду автомобиль уже не требует каких-то дополнительных препятствий – тех же самых пресловутых пешеходных ограждений.
Если убираем правый ряд автомобилей, тогда что ставим? Заборчик, потому что от нас этого требуют.
А так припаркованный автомобиль не позволяет людям туда-сюда бегать, это неудобно. Скорость движения уменьшается, что более комфортно для пешеходов.
Да, проспект Мира будет неудобным для движения автомобилей,
но будет удобным для жителей, для тех, кто прогуливается, отдыхает. А транзит пусть идет по другим улицам – у нас сейчас для этого удобными стали улицы Дубровинского, Республики, Лебедевой, Брянская».
Ранее в горсовете согласовали внесение в Заксобрание законодательной инициативы, суть которой в том, чтобы штрафовать не платящих за парковку автомобилистов автоматически – с помощью фото- и видеофиксации. Получать материалы предполагается от ранее запущенной автоматизированной системы управления дорожным движением.
И не исключено, что именно к перезапуску проекта парковок депутаты эту норму утвердят.