Между ГПКК «Красноярскавтотранс» и ПАО «Сбербанк России» подписан договор на услуги эквайринга для введения расчета банковскими картами в общественном транспорте Красноярска. Прием безналичной оплаты проезда должен начаться в ближайшее время, следует из условий контракта.
О том, что Сбербанк победил в торгах, стало известно 9 января. Начальная стоимость лота составляла 20,3 млн рублей.
При этом банк был единственным участником,
предложил цену в 16,06 млн рублей и стал победителем.
Согласно условиям договора, банк обеспечит перевод денег пассажиров, рассчитавшихся за проезд с помощью банковской карты, в оплату услуг перевозчиков. За это он возьмет комиссию в размере 1,6%.
Срок оказания услуг составляет 3 года – до 31 декабря 2021 года. Планируемый размер вознаграждения банка за это время – предложенная победителем цена договора.
Планируемый оборот поступлений по безналичной оплате проезда составляет более 1 млрд рублей,
говорится в тексте договора. Но объем услуги может быть увеличен в пределах 10%.
Отметим, что прием банковских карт в качестве средства оплаты проезда в автобусах обеспечивает (устанавливая терминалы) заказчик – «Красноярскавтотранс». Сбербанк же должен настроить, доработать и обслуживать программное обеспечение.
В самом «Красноярскавтотрансе» ДЕЛА.ru подтвердили, что договор эквайринга был подписан 23 января. В течение пяти дней, как следует из текста соглашения, банк должен начать оказывать услугу.
Впрочем, в самом Сбербанке уточнили, что услуга начнет оказываться только после того, как появятся терминалы. А за их закупку отвечает «Красноярскавтотранс».
Ранее ДЕЛА.ru писали, что безналичную оплату проезда в Красноярске обещают запустить в феврале. По словам министра транспорта края Константина Димитрова, это должно произойти, если «с оборудованием никаких проблем не будет».
Банковские карты в красноярских автобусах пытаются внедрить не в первый раз, но пока безуспешно. Так, летом «Красноярскавтотранс» заказал партию терминалов, но поставщика так и не нашел.
Затем один из перевозчиков ввел безналичную оплату проезда на своем маршруте в порядке эксперимента, но пассажиры не оценили новую услугу.