новость

В горсовете оправдали повышение тарифов в маршрутках

В мэрии Красноярска уверены, что требования маршрутчиков поднять стоимость проезда обоснованы, но общественный транспорт при этом нуждается в кардинальных переменах. Обсуждение темы состоялось в горсовете и сопровождалось ощущением дежавю: чиновники и депутаты кажется уже сотый раз говорят об одном и том же, но дело не движется с мертвой точки. Тарифы рано или поздно поднимут все равно, а вот качество услуги, похоже, останется примерно на том же уровне.

Маршрутка №35 Красноярск

На заседании комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Красноярска обсудили возможности решения вопроса транспортных проблем – в частности, коллективное письмо к мэру от перевозчиков с угрозой избавить красноярцев от скидок по транспортной карте и изменение тарифов на проезд.

Об обращении от перевозчиков докладывал первый вице-мэр Красноярска Алексей Давыдов. Он назвал письмо «криком души» и заявил, что «пригласил всех пообсуждать проблему в комплексе».

«Состояние транспортной системы сегодня не устраивает никого: ни жителей города, которые сталкиваются с гонками, со старыми автобусами, с долгим временем пути. Не устраивает и перевозчиков, которые принципиально не могут позволить себе ни обновления транспорта, ни стабильной и лаконичной работы. Не устраивает и власть, потому что проблемы взаимосвязаны и цепляются одна за другую», – заявил Давыдов.

В очередной раз заместитель мэра напомнил о создании муниципального оператора – именно ему планируют передать полномочия по регулиро­ванию тарифов. Ранее эту идею чиновники выдвигали на городском форуме.

После этого Давыдов сообщил о планах

создать тарифную линейку – «по примеру сотовых операторов».

Это так называемые временные тарифы, когда за фиксированную сумму пассажир сможет пользоваться всеми видами городского транспорта за определенное время. При этом дополнительной платы с него взиматься не будет. С вопросами по поводу тарифной политики администрация собирается обратиться в правительство края, отметил вице-мэр.

Маршрутки тариф Красноярск

На вопросы депутатов о сроках создания тарифной линейки Давыдов ушел от прямого ответа и заявил, что это «небыстрый процесс», и что «вопрос временных тарифов – то будущее, к которому мы должны стремиться».

«Реформу мы начали уже с весны», – заявил чиновник, имея в виду отмену автобусных маршрутов и открытие выделенных полос для общественного транспорта. По мнению Давыдова, отмена маршрутов «помогла сохранить ряд перевозчиков, в том числе и муниципальных».

После выступления вице-мэра слово взял начальник отдела организации перевозок и дорожного движения дептранса Игорь Манченко. Он заявил, что

«основания для поднятия тарифа действительно есть», назвав в их числе выросшую на 30% стоимость топлива, нехватку зарплат для водителей и не изменившуюся за 3 года цену проезда.

На предложение депутатов проверить, сколько зарабатывают перевозчики, и справедливы ли их жалобы на низкую рентабельность, Манченко ответил, что на это «нужна как минимум неделя».

«Это очень кропотливая работа, которая потребует очень большого количества людей для привлечения», – пояснил чиновник. И заявил, что «доходная составляющая прозрачна: порядка 50% – это безналичный расчет».

При этом вопрос о переходе транспортной системы практически полностью на безналичный расчет так и остался открытым: чиновники отметили его необходимость, но назвать сроки затруднились.

Маршрут №51 Красноярск

«Есть часть населения, которая в любом случае не перейдет на безналичную систему оплаты. Наличный расчет останется. Но максимально мы хотим, чтобы как можно больше населения пользовалось безналичным. Тогда мы будем понимать, какой пассажиропоток на определенном маршруте», – сказал Манченко.

«Для того, чтобы принять какое-то решение, нужно иметь факты, на основании чего мы делаем что-то. Но правильно ли мы оцениваем пассажиропоток по тем или иным маршрутам? Если половина из денежного оборота находится под сомнением? Ходят слухи о том, что кондукторы и водители присваивают часть выручки, или частные перевозчики не гнушаются черным оборотом денег», – подхватил Давыдов.

«Мы выборочно проверяем маршруты. И действительно подтверждаются данные по транспортным данным и при проверке. Они соответствуют действительности», – возразил ему Манченко.

В заключение чиновники пришли к выводу, что «проблему нужно решать в комплексе». Но если вопросами тарифов занимается правительство Красноярского края, то в полномочиях мэрии – только направление обращения к властям региона, а также обсуждение «работы, которая влияет на экономику транспортных предприятий».

«Что я бы хотел предложить в решении - это доработать концепцию совместно с департаментом транспорта. Мы договаривались, что информацию потом вынесем на комиссию и будем обсуждать более глобально комплекс мероприятий, который нам нужно в этом направлении выполнить. И я бы предложил сделать некое обращение на адрес правительства Красноярского края по поводу обеспокоенности отраслью. Она действительно сегодня не в нормальном состоянии», – пояснил Давыдов.

«Да, проблема есть, и она существует. Но найти баланс между экономической рентабельностью перевозчиков и защитой пассажиров – задача не из легких, и в нее должен включиться профильный департа­мент. А мы попробуем провести оценку этой работы на комиссии в январе», – поддержал его Манченко.

Присутствовавшие на заседании депутаты поддержали предложение.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).