Красноярск сможет продолжить строительство метрополитена через 5–7 лет, пообещал губернатор Виктор Толоконский. Он отметил, что на данный момент городу необходимо решить проблемы с дорожной инфраструктурой, а после стоит всерьез приниматься за подземку.
«Проект этот мы не закрывали и не закрываем, он будет дорабатываться дальше. Мы будем находить новые схемы бюджетного финансирования», – сообщил в эфире «Енисея» глава края.
Власти не забыли про метро
По его словам, «строить метро все равно придется».
Однако если раньше средства на реализацию проекта давал федеральный бюджет: «городу нужно было только показать, что у него есть миллион жителей, и дальше уже включались внешние механизмы», то сейчас «миллионники» «строят метро исключительно на свои средства», продолжил он.
«Думаю, что пройдет немного времени, и мы сможем серьезно создать инвестиционный интерес к такому объекту – что это будут не только расходы, но и потенциальные доходы, – заявил Толоконский. – Метро демонстрирует серьезную окупаемость. С первых дней работы новосибирское метро всегда было окупаемым при тарифе, как на наземном транспорте – сейчас это около 20 руб.».
Виктор Толоконский: начать стройку метро можно через 5–7 лет
Однако, по мнению губернатора, «Красноярск не может начать строить метро завтра и даже послезавтра». Речь идет о перспективе в 15–20 лет, в течение которых городу необходимо «первую очередь (метро. – Ред.) построить».
«Я надеюсь, что
через 5–7 лет Красноярск сможет начать строительство метрополитена,
и для этого будут созданы необходимые и финансово-бюджетные, и транспортные условия», – отметил он.
Продолжить же реализацию начатого несколько лет назад проекта подземки можно только после того, как в городе появятся крупные транспортные развязки – как четвертый мост, дорога по ул. Волочаевской, эстакада на ул. 2-й Брянской и другие.
«Строительство метро не снижает принципиально количества транспорта на дорогах.
И в Москве загружено и метро, и на дорогах не проехать, в Новосибирске такая же ситуация», – пояснил Толоконский.
Сначала дороги и развязки, а потом – метро
В связи с этим, считает он, если Красноярск уже испытывает «трудности с проездом в самых разных частях города,
то нужно в качестве первоочередных мер построить некие дополнительные транспортные развязки».
«Это большие вложения, сейчас мы их сделаем и будем готовиться к строительству метрополитена», – заключил губернатор.
Напомним, что строительство метро в Красноярске не ведется уже несколько лет. Проект также не вошел в новую транспортную схему города, которая вынесена на публичные слушания.