Главные новости этой недели так или иначе касались транспортной темы: где поедем, откроют ли в срок новый мост, где больше распилили, что намудрили со скидками на маршрутки и проч.
Во-первых, стартовали публичные слушания по обсуждению новой транспортной схемы Красноярска.

Пятый мост пройдет по краю острова Татышев
Замыслы проектировщиков и мечты заказчика грандиозны – 31 новая многоуровневая развязка, пятый мост, вдвое больше путепроводов, в 1,5 раза большая площадь парков, в 5 раз удлиненные набережные, в 77 раз – велосипедные дорожки… Правда, из плана пропали обещанная развязка на Предмостной, не говоря уже об утопической канатке через Енисей и такой же подземки.
Ну а уже реальный 4 мост может проскочить памятную дату – 4-летие со дня закладки – и открыться позже, чем планировалось.
Все дело в волоките: некоторые надзорные органы не успевают выдать согласования до 28 октября. Так что экс-губернаторское «Готовьте машины, поедем 27-го» не сбудется.
Строили дорогу, срубили 55 лиственниц. Сегодня стало известно, что подход к решению транспортной проблемы (и к 4 мосту) обошелся в 1648 спиленных деревьев на ул. Дубровинского.
А сколько спилено на Николаевской сопке под студенческие игры, на неделе пытался оценить корреспондент ДЕЛА.ru. Гора заметно полысела.

Леса на сопке стало поменьше
Еще про транспорт: в мэрии сочинили систему скидок на проезд в маршрутках по транспортной карте. Все настолько непросто, что ДЕЛА.ru решили написать свою инструкцию к нововведениям. Вывод, в общем-то, получается такой: экономия не так уж и велика, а мороки много. Чего стоит одно только обязательное посещение почты.
А еще общественный транспорт, как выяснилось, продолжает терять пассажиров.
Мокрая погода и ранняя темнота (плюс обычное пренебрежение правилами ДД) всю неделю добавляли печальных происшествий на дорогах. Вновь случилось ДТП с междугородним автобусом, в котором погиб человек, на переходах сбивали пешеходов, иномарка повисла на перилах моста, а под колесами 2 мазд, 1 тойоты и 1 грузовика погибли 40 овец и 5 коров: адская арифметика.
Кроме того, на неделе стало ясно, что Красноярск уже не так удобен, как раньше (с 23 места в рейтинге комфортных для жизни городов он переехал на 41-е).

Красноярск проиграл в удобстве Новосибирску
Зато работы вроде бы прибавилось: и даже те, кто увольнял сотрудников, спохватились и по осени начали заполнять пустоту.