Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 красноярской авиакомпании «КрасАвиа». ЧП произошло 17 октября на Юрубченском нефтегазоносном месторождении в Эвенкийском районе края.
Напомним, что в результате падения вертолета один человек погиб, трое пострадали. Следствие выдвинуло две версии крушения — ошибка экипажа и техническая неисправность воздушного судна (см. подр. «Названы версии катастрофы вертолета Ми-8 в Эвенкии»).
В осенней катастрофе Ми-8 обвиняют экипаж
http://www.24.mchs.gov.ru/
Эксперты МАК, исследовав материалы дела, пришли к выводу, что причиной инцидента «явилась потеря путевой управляемости вертолета» во время посадки в условиях снежного вихря «из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца».
Однако «неуправляемое» вращение комиссия не связывает с техническим состоянием воздушного судна.
«Системы управления вертолетом до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии», — сделали вывод в МАК. По его мнению, падение было спровоцировано «неправильным восприятием командиром воздушного судна пространственного положения вертолета» и «дальнейшими нескоординированными действиями командира воздушного судна при управлении им».
Кроме того, в МАК полагают, что крушению способствовали сразу несколько факторов,
связанных с недостатками во взаимодействии между членами экипажа, несвоевременным принятием решения об уходе на второй круг, отсутствием контроля работы экипажей в авиапредприятии, неудовлетворительной подготовкой вертолетной площадки и так далее.
Вероятнее всего, телесные повреждения погибшему пассажиру Ми-8 нанес дополнительный топливный бак, который сорвался с крепления, что также «стало следствием отсутствия контроля».