Инвесткомпания «Базовый элемент» Олега Дерипаски нацелилась на расширение сети аэропортов в России. Одним из приобретений может стать аэропорт Красноярска.
На данный момент через дочернее предприятие «Базэл аэро» компания Дерипаски владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Однако руководство «Базэла» уже объявило, что их совместное предприятие со Сбербанком и Changi Airports намерено побороться ещё за пять аэропортов крупных российских городов — Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска.
За счёт приобретения новых аэропортовых активов СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России, или 12,5 млн человек, подчеркнули в компании. Оценить инвестиционную программу СП для региональных российских аэропортов в компании пока затрудняются. Хотя, по некоторым оценкам, приобретение и развитие аэропортов обойдётся в $2 млрд.
На данный момент большинство объектов аэропорта Красноярска, в том числе и пассажирский терминал №1, находятся в собственности края и управляются через «дочку» госпредприятия «Центр транспортной логистики» — ООО «Аэропорт «Емельяново». Инвесторы при этом надеются на приватизацию всех авиаузлов, в том числе и красноярского, в 2012-2013 гг.
По словам заместителя гендиректора «Базового элемента» Андрея Елинсона, партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками. В министерстве промышленности и энергетики края, которое курирует авиационную отрасль в регионе, пообещали прокомментировать намерения «Базового элемента» позже.
Отметим, что в октябре 2011 г. гендиректор «Базэл аэро» Сергей Лихарев уже говорил о желании компании купить аэропорт Красноярска. Однако в пресс-службе «Базэл аэро» ДЕЛА.ru тогда сообщили, что пока не могут прокомментировать заявления своего руководителя.
Ранее правительство края обнародовало программу развития аэропорта Красноярска стоимостью в 25 млрд руб. После чего появилась информация, что власти подписали соглашение о реализации проекта современного транспортно-логистического узла международного уровня на базе существующего грузового терминала аэропорта «Емельяново». При этом строить объект собралась компания Владимира Потанина «Интеррос» (см. подр. «Красноярский аэропорт модернизируют на деньги Потанина»«).
В министерстве промышленности и энергетики края, которое курирует авиационную отрасль в регионе, ДЕЛА.ru сообщили, что знают лишь о намерениях «Базового элемента» выступить в качестве инвестора модернизации аэропортового комплекса Красноярска.
«Заявлялись только какие-то планы, но конструктивного диалога, который подразумевает закрепление намерений какими-то, например, соглашениями, не было», — пояснила ДЕЛА.ru пресс-секретарь министерства Ольга Арамян. Она отметила, что в ведомстве нет информации о возможном приобретении аэропорта частными компаниями, так как власти края не планировали приватизации объекта.