На ГХК под Красноярском расширят площади под хранение отработавшего ядерного топлива
На Горно-химическом комбинате в Железногорске готовятся приступить к строительству нового хранилища под «сухое» отработавшее ядерное топливо (ОЯТ). Ранее первый поезд с отходами уже отправился с Ленинградской АЭС.
В ближайшее время на ГХК ждут приезда железнодорожного состава из восьми вагонов, в каждом из которых находится по 8 тонн ОЯТ. Сроки приезда «ядерного» поезда в Железногорск гендиректор комбината Петр Гаврилов журналистам в ходе пресс-конференции 26 января так и не назвал.
Напомним, что ранее предприятие завершило строительство «сухого» хранилища отработанного ядерного топлива (см. подр. «Ядерные отходы страны получат безопасную прописку в Железногорске»).
По словам Гаврилова, заполнение хранилища отходами должно произойти в течение 7-10 лет. Однако он отметил, что при более интенсивном развитии атомной промышленности свободное место на «ядерном» складе может исчезнуть намного быстрее, поэтому комбинат примерно через три года намерен начать строительство нового хранилища.
Гаврилов отметил, что документация для объекта готова и прошла госэкспертизу. Хранилище, скорее всего, будет идентично по характеристикам пусковому комплексу, который обошелся в 16 млрд руб. Всего же утвержденный пакет инвестиций в ГХК на ближайшие годы составляет 87 млрд руб., сообщил гендиректор предприятия.