одной строкой

Красноярск рискует остаться без четвертого моста?

Проект четвёртого моста через Енисей до сих пор не может получить одобрение Главгосэкспертизы. В краевом министерстве транспорта рассказали ДЕЛА.ru, что заключение, возможно, удастся получить в течение полутора месяцев. Однако конкретных сроков нет.

На четвертый мост через Енисей нет ни положительного заключения Главгосэкспертизы, ни денег
На четвертый мост через Енисей пока нет ни положительного заключения Главгосэкспертизы, ни денег

«Проект еще проходит экспертизу, пока заключений мы не получали», — сообщили в министерстве.

Ранее председатель правительства края Эдхам Акбулатов сообщал журналистам, что ведомство подготовит заключе­ние по проекту строительства четвертого автомобильного моста через Енисей в Красноярске до конца апреля 2011 г.

Однако в апреле специалисты Главгосэкспертизы «завернули» проект — по словам чиновников, из-за недочетов в проектно-сметной документации (см. подр. «В проекте четвертого моста Красноярска нашли недочеты»).

Четвертый мост в значительной степени мог бы разгрузить дороги Красноярска, для города серьёзной проблемой становятся пробки и отсутствие парковок (см. подробн. «Кузнецов о парковках: начнем с малой крови»).

При этом реальную альтернативу власти пока предоставить не могут — было принято решение законсервировать строительство метро в пользу все того же моста.

29 июня в мэрии вновь пытались найти выход из «дорожного тупика», однако пока трудно сказать, что усилия городских чиновников увенчались успехом (см. подробн. «Трамвай и Енисей: революционный ответ пробкам от мэрии»).

Напомним, общая стоимость реализации проекта сейчас оценивается в 17,89 млрд руб.

Из них 8,67 млрд руб. придется на строительство самого моста, длина которого составит 1,2 км и вместит 6 полос движения. Возведение его займет около 4 лет.

Несколько дороже — в 9,22 млрд руб. — обойдется строительство подходов к мосту (дорог, нескольких многоуровневых развязок и т. д.). В эту сумму входит стоимость собственно строительных работ (5,51 млрд руб.), компенсация стоимости сноса 120 жилых домов и 40 нежилых зданий — 2,17 млрд руб. и 1,54 млрд руб. за переустройство коммуникаций. На реализацию этой части проекта отведено чуть меньше трех лет.

При этом пока источники финансирования не определены. Как пояснили ДЕЛА.ru в министерстве транспорта, о том, кто будет инвестировать в мост, можно говорить после утвержденного заклю­чения Главгосэкспертизы.

В общем, мост, строительство которого обещали начать в 2011 г., не утвержден даже на бумаге и до сих непонятно, откуда появятся миллиарды на возможное амбициозное строительство.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).