Проект четвёртого моста через Енисей до сих пор не может получить одобрение Главгосэкспертизы. В краевом министерстве транспорта рассказали ДЕЛА.ru, что заключение, возможно, удастся получить в течение полутора месяцев. Однако конкретных сроков нет.
На четвертый мост через Енисей пока нет ни положительного заключения Главгосэкспертизы, ни денег
«Проект еще проходит экспертизу, пока заключений мы не получали», — сообщили в министерстве.
Ранее председатель правительства края Эдхам Акбулатов сообщал журналистам, что ведомство подготовит заключение по проекту строительства четвертого автомобильного моста через Енисей в Красноярске до конца апреля 2011 г.
Однако в апреле специалисты Главгосэкспертизы «завернули» проект — по словам чиновников, из-за недочетов в проектно-сметной документации (см. подр. «В проекте четвертого моста Красноярска нашли недочеты»).
Четвертый мост в значительной степени мог бы разгрузить дороги Красноярска, для города серьёзной проблемой становятся пробки и отсутствие парковок (см. подробн. «Кузнецов о парковках: начнем с малой крови»).
При этом реальную альтернативу власти пока предоставить не могут — было принято решение законсервировать строительство метро в пользу все того же моста.
29 июня в мэрии вновь пытались найти выход из «дорожного тупика», однако пока трудно сказать, что усилия городских чиновников увенчались успехом (см. подробн. «Трамвай и Енисей: революционный ответ пробкам от мэрии»).
Напомним, общая стоимость реализации проекта сейчас оценивается в 17,89 млрд руб.
Из них 8,67 млрд руб. придется на строительство самого моста, длина которого составит 1,2 км и вместит 6 полос движения. Возведение его займет около 4 лет.
Несколько дороже — в 9,22 млрд руб. — обойдется строительство подходов к мосту (дорог, нескольких многоуровневых развязок и т. д.). В эту сумму входит стоимость собственно строительных работ (5,51 млрд руб.), компенсация стоимости сноса 120 жилых домов и 40 нежилых зданий — 2,17 млрд руб. и 1,54 млрд руб. за переустройство коммуникаций. На реализацию этой части проекта отведено чуть меньше трех лет.
При этом пока источники финансирования не определены. Как пояснили ДЕЛА.ru в министерстве транспорта, о том, кто будет инвестировать в мост, можно говорить после утвержденного заключения Главгосэкспертизы.
В общем, мост, строительство которого обещали начать в 2011 г., не утвержден даже на бумаге и до сих непонятно, откуда появятся миллиарды на возможное амбициозное строительство.
Ранее по теме на Dela.ru: