Мэр Красноярска Петр Пимашков признал, что идея подземных парковок в жилых домах провалилась из-за дороговизны. По словам Пимашкова, большинство мест на подобных парковках пустует, так как они не по карману красноярцам.
Подземные паркинги красноярцам не по карману
фото proa2.ru
Выступая с отчетом об итогах работы мэрии в 2010 г. и основных направлениях деятельности на 2011 г. Петр Пимашков сообщил о ситуации с парковочными местами, нехватка которых уже давно является острейшей проблемой Красноярска.
Одним из аспектов, который усугубляет и без того непростые дорожные условия, мэр назвал высокую себестоимость паркинга.
Мэрия пыталась решить проблему, обязав в 2007 г. застройщиков сдавать большие жилые комплексы только с подземными парковками. «Но опыт показывает, что до сих пор большинство из них стоят практически пустые, — сообщил о результатах инициативы городских властей Пимашков. — Для людей они оказались слишком дорогими». Отметим, цена одного машиноместа в новостройках начинается от 700 тыс. руб.
Сейчас, по словам г-на Пимашкова, над проектами строительства надземных и подземных парковок работают архитекторы, а этот вопрос находится на контроле у губернатора. Напомним, в конце 2010 г. глава Красноярского края Лев Кузнецов велел мэрии найти места для парковок в центре города и близлежащих районах. Тогда Кузнецов заявлял, что строительство таких парковок должно начаться в 2011 г. «Это принципиальная позиция правительства края», — говорил губернатор (см. «Губернатор велел мэрии Красноярска найти места для парковок»).
«Я бы хотел обратиться к красноярцам, чтобы они тоже высказывали свое мнение, где и какие паркинги мы должны строить. Для этого необходимо организовать раздел на сайте мэрии, куда люди смогут присылать свои предложения», — отдал поручение Пимашков.
При этом мэр подчеркнул, что для горожан парковки вряд ли станут бесплатными.
В 2011 г. на развитие дорожной инфраструктуры Красноярска выделили 2 млрд 400 млн руб. Уже составлена программа по развитию, в рамках которой предполагается:
- строительство и реконструкция магистралей, в том числе: ул. Водопьянова, ул. Светлогорская, ул. Алексеева, ул. Линейная, ул. Чернышевского, ул. 4-я Дальневосточная, ул. Батурина и ул. Воронова;
- капитальный ремонт дорог, в том числе: ул. Калинина, Северное шоссе, организация прямого спуска с ул. 2-я Брянская на выезде из города;
- текущий ремонт дорог, в том числе более 400 внутриквартальных проездов и дворовых территорий;
- организация 19 правоповоротных шлюзов, которые позволят разгрузить движение на главных магистралях Красноярска (на шлюзы планируют потратить около 200 млн руб.).