одной строкой

Россияне будут сами выбирать себе лечебное учреждение

Ключевой для реформы системы здравоохранения закон «Об обязательном медицинском страховании» обсудили на совещании у Владимира Путина.
Сформулирована задача Минздравсоцразвития, Минфина и других ведомств, причастных к реформе — оперативно подготовить все необходимые поправки в законопроект, чтобы парламент мог окончательно его принять до конца 2010 г.

Как сказал на совещании председатель правительства, нужно выстроить всю систему таким образом, чтобы главным в ней было здоровье конкретного человека, а не корпо­ративные интересы бизнеса, государственных органов либо медицинских учреждений.

«После принятия закона застрахованный гражданин должен иметь возможность выбрать лечебное учреждение или врача, причём выбрать не на бумажке, а на практике. Оплата медицинской помощи будет осуществляться только по факту её оказания конкретному пациенту, — продолжил Владимир Путин. — То есть должен быть реализован принцип «деньги должны следовать за потребителем услуг», о котором мы много говорим в последние годы».

По пунктам определены ключевые вопросы, на которые должны обратить внимание чиновники. Во-первых, это максимально чёткое и понятное для граждан описание их прав и возможностей в системе обязательного медицинского страхования. Во-вторых, рациональное использование средств ОМС, минимизация управленческих и других непроизводственных издержек. По мнению премьера, необходимо создать сбалан­сированную систему стимулов и санкций, с тем чтобы все участники системы были заинтересованы в оказании гражданам качественной и своевременной медицинской помощи.

И в-третьих, в ходе модернизации ОМС планируется сохранить «лучшие традиции отечественной медицины и прежде всего — её нацеленность на профилактику заболе­ваний» (подробнее о реформе здравоохранения см. «Врачам предложат лицензию»).

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).