одной строкой

Рекламные конструкции Красноярска ушли задорого

Самое дорогое место под рекламный щит в Красноярске — 709 тыс. руб. на пять лет. Самое дешевое — 250 тыс. руб. Таковы итоги первых городских аукционов по наружной рекламе.

Обнародованы итоги первого аукциона на размещение рекламных конструкций на улицах Красноярска (см. подробнее «В Красноярске пройдет первый аукцион на установку рекламных конструкций»).

Всего на торги было выставлено 17 мест по ул. 9 Мая на участке от ул. Шахтеров до ул. Авиаторов. Начальная цена каждого лота, дающего право на размещение конструкции наружной рекламы сроком на 5 лет, не намного превышала 4 тысячи рублей.

На аукционах был зарегистрирован 31 участник. «В аукционе активно участвовали не только операторы наружной рекламы, но и индивидуальные предприниматели, частные лица, а также сотрудники крупных красноярских компаний, с рекламой связанные опосредованно», — отметил руководитель городского управления наружной рекламы Сергей Титаренко.

По итогам торгов самое «дорогое» место под рекламный щит ушло за 709 тыс. рублей, а наиболее «дешевое» — за 250 тыс. рублей. В сумме за все 17 лотов предприниматели предложили красноярскогому городскому бюджету 8,7 млн. рублей. Теперь до 26 июля победители аукционов должны закончить оформление документов и перечислить средства в городской бюджет.

Всего до конца года планируется выставить на аукционы под размещение рекламных конструкций 30 мест на улицах Красноярска. Как отметили в управления наружной рекламы города, результаты состоявшихся торгов показали, настолько эти места востребованы бизнесом.

Лев Закаурцев
Директор РА «Ориентир-М»

Лев Закаурцев

По моему личному мнению и мнению членов Общественного совета по рекламе, прошедший первый в этом году аукцион на размещение рекламных конструкций был сильно информационно перегрет. Многие считали, что вход на рынок наружной рекламы менее затратный, что этим бизнесом может заниматься любая организация. Прошедший аукцион показал, что это не так.

Совершенные на прошедшем аукционе, сделки по объему средств одни из самых крупных в РФ за последнее время. Суммы, за которые были выкуплены некоторые земельные участки, были предельно высоки (самый дорогой лот ушел за 709 тысяч рублей). Я считаю, что покупки мест для рекламных конструкций за столь крупные суммы как инвестиционные проекты не состоятся. В Красноярке просто не будет таких цен, которые за пять лет могли бы окупить стоимость лота и затраты на содержание щита.

Что касается наших клиентов, которые выкупали места под рекламные конструкции, то логика их ясна. Предприниматели берут среднюю стоимость размещения, рассчитывают ее на 60 месяцев, что равняет сроку действия аренды земельного участка (пять лет), получают определенную цифру, и у них сразу загораются глаза. Они руководствуются логикой, раз мы все равно будем эти деньги отдавать, так может, нам лучше свой щит поставить и в общей сложности сэкономить 50 тысяч рублей.

Это тупиковый расчет однозначно. Предприниматели не берут в расчет затраты свя­занные с организацией сервиса, оплату электричества, обслуживания щита. Никто не берет в расчет, что баннер помимо прибыли приносит и дополнительную финансовую нагрузку. Думаю, на то, пока предприниматели проведут реальные подсчеты и поймут это, уйдет год–полтора. На этот период тенденция, когда непрофильные компании будут стремиться завести собственный рекламный баннер, сохранится.

Но это вовсе не означает, что операторы наружной рекламы будут оставаться без мест на новые рекламные конструкции. Моя компания на этом аукционе приобрела 6 мест по приемлемым ценам.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»