Отмена нулевой экспортной пошлины на нефть может повлиять на перспективы и темпы освоения Юрубчено-Тохомского месторождения в Эвенкии. «Роснефть» говорит о том, что необходимы налоговые льготы, чтобы месторождение стало рентабельным.
Юрубчено-Тохомское месторождение в Эвенкии
Введение с июля этого года экспортных пошлин на нефть из Восточной Сибири может повлиять не только на месторождения, уже находящиеся в промышленной эксплуатации (см. подробнее «Ванкор» — пора расплаты и Восточно-Сибирская нефть будет наполнять бюджет). Нефтяные компании вынуждены теперь пересчитывать экономику своих будущих проектов, исходя из новых реалий.
Так, вице-президент компании «Роснефть» Михаил Ставский, выступая на московском форуме «Нефть и Газ 2010», высказался по поводу еще одного проекта компании в Красноярском крае — об освоении Юрубчено-Тохомского месторождения в Эвенкии, которое разрабатывает дочернее подразделение «Роснефти» «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (ВСНК).
Вице-президент «Роснефти» считает, что для обеспечения рентабельности этого крупного месторождения в Восточной Сибири требуются дополнительные условия в виде гарантированных льгот: «Освоение Юрубчено-Тохомского месторождения с существующей сегодня инфраструктурой экономически нецелесообразно. Чтобы проект стал рентабельным, необходимо освобождение его от экспортной пошлины на срок до 5 лет».
Впрочем, «Роснефть» дала понять, что льготы могут быть разными — не обязательно нулевая экспортная пошлина. Подойдут и другие налоговые преференции, в частности, переход на систему начисления налога на дополнительный доход. «Для разработки месторождения необходима какая-либо система льготирования, не обязательно пошлины», — сказал г-н Ставский.
Таким образом, заявление вице-президента «Роснефти» о Юрубчене можно расценивать как позицию компании по поводу необходимости начала промышленной добычи нефти в Эвенкии. «Для нас, конечно, этот проект интересен. Мы ведем по нему работы, бурим разведочную скважину, делаем зарезку боковых стволов. Мы не оставляем этот проект, но говорим четко: если не будет льгот, проект экономически нерентабелен», — считают в Роснефти.
Впрочем, по информации ДЕЛА.ru, альтернативой требуемым налоговым льготам может стать частно-государственное партнерство в рамках развития Нижнего Приангарья.
Если государство согласиться профинансировать строительство нефтепровода «Куюмба-Юрубчен-Тайшет», то это даст возможность освоить сразу ряд лицензионных участков вдоль трассы нефтепровода, принадлежащих разным недропользователям. Готовый нефтепровод от месторождений до врезки в магистральный ВСТО может перевести проект Юрубчено-Тохомского месторождения в разряд рентабельных и при существующей системе налогооблажения.
В настоящее время правительство Красноярского края и нефтяные компании готовят соответствующие предложения в Инвестиционный фонд РФ.