одной строкой

Напиткам в алюминиевых банках предлагают защитную мембрану

В России предложили наносить на напитки в алюминиевых банках уникальную маркировку. Речь идет о размещении на каждой банке кода DM (Data Matrix). С его помощью можно узнать состав, дату изготовления и срок годности напитка.

Платинка для банки

О внедрении обязательной маркировки в 2024 году сообщила представитель Алюминиевой ассоциации Наталья Куденкова на 27-й Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack 2023 в Москве.

По ее словам, коды можно наносить с помощью бумажных наклеек – однако надежность и эстетичность такого метода под вопросом. Предпочтительнее, считает она, будет использование так называемых платинок, то есть специальных мембран, которые закрепляются на верхней части банки при помощи обжима.

Мембрана будет служить и крышкой (изначально ее придумали именно в этих целях, чтобы защитить банку от грязи и пыли), и местом для нанесения кода.

Как было отмечено, во многих странах производители полюбили платинки и сделали из них маркетинговый инструмент, чтобы выделить свою продукцию на полках в супермаркетах. Согласно проведенным в Европе исследованиям, покупатели чаще выбирают банки именно с платинкой, которая ассоциируется с премиальным продуктом. В России подобная технология применяется в молочной продукции.

Представитель отрасли производства пива заявил, что на стоимости внедрение платинок почти не скажется – печать и нанесение кода обойдется менее чем в один рубль.

Однако потребитель получит двойную защиту – и от фальсификата, и от загрязнения.

Как было подчеркнуто на выставке, в России есть и сырье, и технологии, и производственные мощности для выпуска платинок. Платинки будут утилизироваться вместе с алюминиевыми банками, степень собираемости которых в России очень высока, поэтому экологические требования тоже будут соблюдены.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).