одной строкой

Китайцы хитрят, чтобы обойти санкции: Honor прекратила поставки гаджетов в Россию

Китайский производитель смартфонов Honor приостановил официальные поставки товаров в РФ. Однако компания планирует вернуться на российский рынок с помощью параллельного импорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Китайские компании постепенно сворачивают свое официальное присутствие в России
Китайские компании постепенно сворачивают свое «белое» присутствие в России

Официальные поставки гаджетов прекратились еще в марте. Эксперты издания отмечают, что сделано это из-за желания китайского производителя снизить  риски санкций. Хотя потребительская электроника не подпадает под западные санкции, китайские компании перестраховываются и ограничивают поставки в ожидании легализации параллельного импорта.

В целом с февраля по конец мая объем поставок китайских товаров в Россию снизился на 38%.

Напомним, 28 июня в РФ вступил в силу закон, легализующий параллельный импорт в страну на 2022 год. Инициатива также освобождает от уголовной и административной ответственности за ввоз в РФ товаров без согласия со стороны правообладателей.

При этом ввозить в Россию электронику по новой схеме ретейлеры начали еще 23 июня. Речь идет в первую очередь о технике марок Samsung, Apple, PlayStation, Xbox и Nintendo.

Смартфон Хонор в руках
Ввозить продукцию в Россию через третьи страны для Китая более безопасно

Что же касается компании Honor, то утверждается, что сейчас для этих целей она ищет партнеров в Армении и Грузии. Есть информация, что китайцы уже достигли каких-то договоренностей в Узбекистане.

Также ранее сообщалось о постепенном «тихом» уходе с официального «белого рынка» России Lenovo, Xiaomi и других высокотехнологичных китайских компаний.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).