одной строкой

Депутаты обсудили содержание зимников на севере края

Комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов Законодательного Собрания Красноярского края обсудил вопросы строительства и содержания зимников – временных дорог в труднодоступной местности региона.

Зимник на севере

«Для жителей отдаленных северных поселков зимники — это артерии жизни. Без них невозможно обеспечить северян топливом, продовольствием, товарами первой необходимости. Депутаты с мест хорошо знают положение дел, поэтому смогут внести свои предложения. Обмен мнениями будет полезен для понимания того, что еще нужно сделать для эффективной работы зимних автодорог», – отметил в начале обсуждения председатель комитета Анатолий Амосов.

Замминистра транспорта края Лариса Курьякова рассказала депутатам, что протяженность ежегодно устраиваемых на территории Красноярского края зимних автомобильных дорог составляет более 6550 км. 34 сезонные дороги прокладываются в 14 районах края – Абанском, Богучанском, Кежемском, Нижнеингашском, Иланском, Тасеевском, Мотыгинском, Уярском, Балахтинском, Бирилюсском, Пировском, Енисейском, Туруханском, Казачинском. Дороги строятся и содержатся за счет средств краевого бюджета по госпрограмме края «Развитие транспортной системы». Большая часть зимников, 4142 км дорог, находится в Эвенкии. Объем субсидии бюджету Эвенкийского района в 2021–2023 гг. превышает 1,5 млрд руб.

По словам руководителя «КрУДора» Андрея Журавлева, движение открыто по всем краевым зимникам.На участках в заболоченных местах и переходах через реки обустраиваются мостовые сооружения либо лежневки. Например, в нынешнем году такой объект — это река Кас по направлению Енисейск — Ярцево, там в прошлом году были проблемы с доставкой грузов к Новому году в связи с затором на Енисее и подъемом уровня воды. Было принято решение разработать проектную документацию на устройство временного мостового сооружения. На это потребуется около 200 млн рублей. В этом году работы начнутся, а завершиться должны к 2022 году.

Начальник МКУ «Эвенкияавтодор» Сергей Козак рассказал об особенностях зимников в Эвенкии, где обустроен автозимник в обход Юрубчено-Тахомского месторождения, обеспечивший беспрепятственный и бесплатный проезд жителей, минуя зону прохождения нефтепровода Куюмба-Тайшет, и появляются новые направления зимников, позволяющие обеспечить безопасность дорожного движения при поставках нефти, ГСМ в северные поселки района, включая районный центр – поселок Тура.

Эвенкия до сих пор не имеет круглогодичного транспортного сообщения с Большой землей. По мнению Козака, необходимо консолидировать усилия правительства края, администрации района, чтобы начать решать эту проблему. Наиболее перспективным и целесообразным является строительство дороги от границы Кежемского района через Ванавару до поселка Тура.

Депутат от Эвенкийского избирательного округа Валерий Фарукшин отметил по итогам заседания:

«Северный завоз продуктов питания, строительных материалов, ГСМ и всего необходимого водным путем в Эвенкии возможен только до Байкита и до Туры. Ванавара – это уже проблемная территория. В Тунгусо-Чунскую группу поселений завоз практически на 100 процентов производится по зимним автодорогам, то же самое и на территории Байкитской и Илимпийской групп поселений, где проживают в основном коренные малочисленные народы Севера. Зимники для них – важнейшая составляющая жизнеобеспечения.

Особо хотел бы отметить, что финансирование зимних автодорог предусмотрено лишь в объеме 30% от нормативного уровня, хотя все территориальные дороги обеспечиваются на 50% от норматива. Это действительно проблемный вопрос, хотя есть сдвиги в положительную сторону, раньше уровень обеспечения составлял 24%. Эту работу надо проводить, чтобы довести нормативы содержания хотя бы до уровня территориальных дорог. Это основной вопрос, и в правительстве это понимают. Думаю, эта работа будет продолжаться вместе с администрацией Эвенкийского района и депутатским корпусом».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»