одной строкой

Крупные компании отказываются от больших дивидендов

В ситуации пандемии выплата больших дивидендов акционерам крупных производственных компаний не может считаться ответственной практикой, считают в компании «Норникель».

компания Норникель вывеска

Взгляд на дивидендную политику накануне изложил в ходе видеоконференции старший вице-президент – финансовый директор «Норникеля» Сергей Малышев, комментируя финансовый отчет компании за первое полугодие 2020 г.

«Обеспечение высоких выплат дивидендов сегодня не будет считаться ответственной корпоративной практикой и ставит под угрозу нашу социальную лицензию на деятельность», – сказал Малышев.

Отметим, что социальные вложения и суммы налогов, которые выплачивает «Норникель» в бюджет края, растут год от года.

Так, если в 2015 году налоговые отчисления составляли около 43,6 млрд рублей, то в 2019-м в консолидированный бюджет региона поступило 104,2 млрд, или более 30% от всего дохода красноярской казны.

Дивидендные выплаты «Норникель» сегодня планирует привязать к величине свободного денежного потока, а не к прибыли компании – это делает финансовую модель более устойчивой и позволяет расширять инвестиции.

Руководство надеется, что основные акционеры отнесутся к предложениям с пониманием.

По словам финдиректора, привлекательная дивидендная доходность – это важная часть инвестиционного кейса «Норникеля». Но с учетом долгосрочного характера бизнеса ее надо предлагать «на протяжении всего долгосрочного цикла». Показатели баланса и кредитных рейтингов должны быть консервативными: таков стратегический приоритет компании. При этом снизить дивиденды в «Норникеле» предлагали еще до инцидента с разливом топлива в конце мая, который обусловил необходимость создания финансовых резервов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).