одной строкой

Потанин: крупные компании выдержат новый кризис

Крупные предприятия страны находятся в «хорошей спортивной форме» и смогут пережить кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, без глобальных потерь, считает президент компании «Норникель» Владимир Потанин.

На металлургическом производстве

О том, чем отличается кризис 2020 года от предыдущих экономических потрясений, мерах, принятых на предприятиях «Норникеля», и финансовой помощи, которую оказывает компания в Красноярском крае в связи с эпидемией как малому бизнесу, так и населению, Потанин рассказал в интервью «Космомольской правде».

По мнению президента «Норникеля», в сравнении с тремя предыдущими серьезными кризисами сейчас ситуация сложилась другая – новый кризис в первую очередь медицинский, а не финансовый и не государственный.

«Кризис 2008 года был, например, кризисом богатых и сильных. Теперь это в первую очередь коснулось обычных людей, а во-вторых, малого и среднего бизнеса», – сказал Владимир Потанин.

В то же время, по его мнению, банковская и финансовая система «подошла к кризису в лучшей форме, в какой она когда-либо была». То же касается крупного бизнеса, набравшего «хорошую спортивную форму».

Президент «Норникеля» сообщил, что в компании не были готовы к нынешнему развитию событий и не могли представить такое даже в страшном сне – но, тем не менее, кредитные обязательства «Норникеля» постепенно реструктурировались, и компания обеспечена ликвидностью и кредитами до 2023 года, то есть на этот период финансовое положение будет достаточно надежным.

Вывод, который делает Владимир Потанин:

«Если в прошлый кризис задачей было не разориться, то сейчас – помогать. Нужно снять часть головной боли с государства».

В первую очередь это означает заботу о своих работниках, во вторую – помощь городам и муниципальным образованиям. Напомним, «Норникель», помимо введения всех необходимых мер защиты людей на своих предприятиях, планирует выделить около 1 млрд рублей на закупку медицинского оборудования и средств защиты. Часть этих мероприятий уже выполнена.

Кроме того, Владимир Потанин перечислил 1 млрд рублей личных средств на поддержку общественных организаций – бюджет Благотворительного фонда был удвоен. В первую очередь эти средства предназначены для одиноких пожилых людей и других социально незащищенных слоев населения, а также организаций, занятых проектами в сфере культуры. За неделю в фонд поступили сотни заявок на новые конкурсы, объявленные в связи с кризисом.

«Сам я не могу дотянуться до каждого человека. Поэтому даю деньги тем, кто может дойти до конкретных людей, у кого для этого есть инфраструктура», – отметил Владимир Потанин.

Очень важная часть поддержки, которую оказывает «Норникель», – это помощь малому и среднему бизнесу.

«На объектах «Норильского никеля» зарегистрировано более 5,5 тысячи малых и средних бизнесов, там работают более 12 тысяч жителей Норильска. И вот сейчас многие из них могут закрыться. Что мы делаем – даем на месяц каникулы по аренде и коммунальным платежам. Те, кто продолжает работать на вынос, платят только «коммуналку». От нас это поддержка на 40 млн рублей по арендным платежам и 15 млн рублей – по коммунальным. И договариваемся с городом, чтобы такие же условия были по муниципальным объектам», – рассказал президент «Норникеля» (отметим, что именно таких мер сегодня ждут предприятия малого бизнеса по всей стране).

По его словам, компания старается растянуть одеяло помощи на всех, до кого можно дотянуться. Мир, полагает Владимир  Потанин, в результате пандемии изменится,  люди все больше уходят в онлайн, причем это началось еще до коронавируса. Но в то же время именно сейчас многие вспоминают о простых радостях жизни.

«Я остаюсь оптимистом. Только сейчас мы будем по-настоящему ценить живое человеческое общение. И это хорошо», – заключает президент «Норникеля».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).