Комитет по образованию, культуре и спорту Заксобрания края рассмотрел итоги проверки футбольного клуба «Енисей» Счетной палатой и сделал выводы о том, что необходимо установить контроль за ситуацией, прописав порядок и нормативы расходования бюджетных субсидий на спорт.
Работу клуба проверяли за 2018 и первый квартал 2019 года. Аудиторы отметили слишком высокую самостоятельность клуба, который был создан в форме НКО, а также подсчитали, что в 2018 году сумма собственных доходов «Енисея» уменьшилась в 1,9 раза, на 67 млн, а план доходов в 2019 году был сокращен на 92 млн по сравнению с 2018-м, но все равно не был достигнут.
Однако при этом бюджетную субсидию на 2019 год за первый квартал в «Енисее» освоили почти наполовину, «что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи показателей результативности с объемами финансирования», заключили в Счетной палате.
В структуре расходов субсидии в первом квартале прошлого года более 76% приходилось на зарплату (это 577 млн рублей).
Сейчас клуб занимает лишь 17 место в турнирной таблице. По словам директора ФК Алексея Ивахова, главная цель команды – «не только удержаться в ФНЛ, но и подняться с 17 на 15 место».
В этих планах усомнился депутат Владимир Демидов: по его словам, сейчас из 25 матчей «Енисей» выиграл лишь 6, и теперь из оставшихся 13 надо выиграть 8, чтобы остаться в ФНЛ.
«Это очень непростая задача, а вы меняете тренера. Для того, чтобы вам удержаться в ФНЛ, надо не планы строить, а больше внимания уделять команде, тренерам и футболистам», – сказал Демидов.
Депутаты решили, что нужно усилить контроль за порядком предоставления и расходования субсидии – и для этого прописать сам порядок, который не установлен законом.
А в состав учредителей клуба предложили включить кого-то из членов комитета, чтобы «знать ситуацию изнутри».
Напомним, тема подозрительных расходов ФК вышла на первый план в январе этого года, когда из доклада министерства спорта стало известно о зарплатах футболистов в 800 тыс. – 1,4 млн рублей. Губернатор Александр Усс назвал такие выплаты «нонсенсом».
После в клубе прошли обыски, а в ФНЛ выразили опасение, что команда не сможет участвовать в соревнованиях следующего сезона из-за замечаний к документам, необходимым для выдачи лицензии.