Министр транспорта края Константин Димитров рассказал о ходе реконструкции в аэропорту Красноярска магистральной рулежной дорожки. Она необходима для увеличения пропускной способности воздушных ворот региона.
По словам министра, аэропорт на данный момент существенно ограничен в числе взлетно-посадочных операций (ВПО). Из-за загруженности даже пришлось отказать нескольким авиаперевозчикам, заявлявшимся на утренние и вечерние слоты.
«В пиковые загрузки аэропорт может максимум выполнить 12 ВПО в час. Магистральная рулежная дорожка поможет разгрузить нашу взлетно-посадочную полосу,
и мы сможем выполнять до 28 ВПО в час», – пояснил министр.
Проект удлинения магистральной рулежной дорожки до торца ИВПП с МКпос 289°
в аэропорту Красноярск
Средства на реконструкцию были выделены из резервного фонда правительства. В текущем году на 600 млн рублей предстоит подготовить земельное полотно, инженерные сети и частично – бетонное покрытие (порядка 20 тыс. квадратныз метров).
«Сейчас подрядчик зашел, подготовил площадку. Работает техника, завозятся инертные материалы, отсыпается земполотно. После 18 сентября планируется начать первую укладку бетона», – сказал Димитров.
Он отметил, что фирма выполняла похожий контракт в Санкт-Петербурге в аэропорту Пулково, завершив за 1 год работу, рассчитанную на 3 года .
«Параллельно мы взаимодействуем с органами федеральной власти, чтобы на следующий год нам выделили финальные средства на завершение данного проекта – порядка 1,3 млрд рублей.
Мы должны будем в конце следующего года запустить рулежную дорожку», – сказал Димитров.
Так как сроки достаточно сжатые, работы планируется вести круглосуточно. На работу аэропорта в этом году стройка не повлияет. В следующем году будут выделяться окна для состыковки магистральной рулежной дорожки с действующей взлетно-посадочной полосой. По словам Димитрова, пассажиры «даже не почувствуют изменений».
После завершения реконструкции рулежной дорожки в аэропорту начнут восстанавливать перроны.