ОК РУСАЛ объявил о результатах деятельности компании во втором квартале и первом полугодии 2018 года. В сложных экономических условиях компания увеличила объем производства алюминия, выручку и прибыль, однако реализация продуктов с добавленной стоимостью сократилась.
Всего за первое полугодие на заводах компании было произведено 1,87 млн тонн алюминия –
на 2,1% больше, чем в первом полугодии 2017-го.
Реализация продукции с добавленной стоимостью сократилась с 941 тыс. до 869 тыс. тонн – в результате введения санкций.
Красноярский алюминиевый завод во втором квартале 2018 года выпустил 253 тысячи тонн товарного алюминия, практически как и за аналогичный период прошлого года. За полгода же объем отгруженного металла с КрАЗа составил почти 506 тысяч тонн, что практически соответствует показателям за полугодие 2017 года. Доля сплавов составила 38, %, что на 3% меньше, чем в прошлом году.
Общая выручка РУСАЛа увеличилась за год на 4,9%, до $4997 млн, а прибыль – до $952 млн.
В первом полугодии прошлого года показатель составлял $470 млн.
«Санкции против РУСАЛа, объявленные Минфином США в начале II квартала, внесли серьезные коррективы в деятельность компании, прежде всего, существенно ограничив экспортные поставки. Возникли сложности с транспортировкой продукции, привлечением финансирования, движением средств. Потребовалось время для того, чтобы Минфин США предоставил разъяснение условий генеральных лицензий, выданных компании, прежде чем РУСАЛ смог вернуться к исполнению своих обязательств», – отмечают в компании.
Чтобы обеспечить положительный денежный поток, РУСАЛ был вынужден скорректировать свою деятельность и усилить контроль над издержками. В течение II квартала основные расходы сокращались в соответствии с прогнозируемым снижением выручки. Так, на 13,6% удалось снизить расходы на сырье, на 13,7% – затраты на энергию.
Неопределенность в отношении санкций США остается основным риском для РУСАЛа, компания продолжает работать в антикризисном режиме. При этом стратегия и основные приоритеты РУСАЛа остаются неизменными, заверил представитель компании. Она продолжит реализацию мер по повышению эффективности и сокращению издержек, расширению продуктовой линейки и модернизации производственных мощностей.
РУСАЛ также активно занимается поиском новых клиентов и рынков сбыта, а ключевым приоритетом остается развитие спроса на внутреннем рынке. В структуре выручки РУСАЛа доля России и СНГ выросла с 24% в I полугодии 2017 года до 29% в I полугодии 2018 и продолжает увеличиваться за счет действий компании по стимулированию потребления в России.
«В неблагоприятных внешних условиях положительные финансовые итоги РУСАЛа за I полугодие удалось обеспечить в первую очередь благодаря высоким показателям первого квартала», – заключили в компании.