Врио губернатора края Виктор Толоконский считает, что не нужно исключать метрополитен из проекта нового генплана Красноярска. Руководитель региона даже предложил «особый» вариант финансирования для завершения строительства подземки.
Метро могло бы взять на себя функцию по разгрузке основной оси транспортных потоков, по которым передвигаются красноярцы, сказал Толоконский в ходе пленарного заседания, посвященного обсуждению нового проекта генплана.
При этом врио губернатора обратился к опыту Новосибирска и отметил, что там пассажиропоток на метро остается стабильным и не растет, несмотря на увеличение населения города и рост автомобилизации. Поэтому он сделал вывод, что метро несет «особую функцию», которая несколько отлична от функции общественного транспорта, но необходима в «миллионном» городе.
«Если бы мне дали выбирать сейчас, то я выбрал бы развязки и скоростной общественный транспорт, поскольку строительство метро — это дорогое удовольствие, — заявил Толоконский. — Но стратегически миллионный город без метро развиваться не может. И если мы его исключим из генплана, то это будет неправильно».
Финансирование строительства метро, по его словам, должно идти за счет федеральных средств.
Врио главы региона полагает, что достроить метро можно с привлечением средств населения
Фото Сергея Филинина
Врио губернатора в ходе общения с журналистами назвал приемлемой модель, когда затраты делят между собой наполовину регион и федерация. Хотя предложил и другой «особый вариант» — выпуск народных облигаций. Ранее мысль о народном IPO звучала из уст спикера Заксобрания Александра Усса, когда он говорил об источниках инвестиций для модернизации аэропорта Красноярска .
Напомним, что на вчерашней сессии депутаты горсовета не поддержали отправку обращения к президенту, главе правительства и Госдуме о финансировании завершения строительства метро в Красноярске (см. подр. «Горсовет Красноярска не поддержал обращение к Путину о строительстве метро»). В письме говорилось, что на первую очередь метро — ветку от станции «Высотная» до «Проспекта Мира» — требуется чуть более 66 млрд руб. в ценах 2013 г.