Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, фрагмент железной дороги обнаружен на месте археологических раскопок, которые ведутся в районе строительства четвертого автомобильного моста через Енисей.
«Выбирая грунт из раскопа, экскаватор на глубине около полутора метров вдруг наткнулся на препятствие. Расчистив землю вокруг странного объекта, археологи обнаружили остатки железнодорожного пути. Рельсы, замурованные в землю на протяжении многих десятилетий, хоть и заржавели, но до сих пор остались прямыми и позволяют определить направление пути. Сохранились также отдельные шпалы и остатки насыпи», — сообщает ведомственная газета «Красноярский железнодорожник».
При раскопках в районе строящегося моста найдены рельсы, изготовленные в советское время
фото Красноярский железнодорожник
По данным железнодорожников, найденный путь был одним из подъездных, примыкавших к Транссибу.
«Появился он в конце XIX века, еще до ввода в эксплуатацию царского моста через Енисей. Эта ветка шла от угольных складов, расположенных в Николаевке, до пристани, которая находилась на берегу Енисея, в районе Мелькомбината.
В советский период путь несколько раз обновлялся. Рельсы, которые нашли археологи, датируются июнем 1945 года и предположительно произведены на заводе им. Сталина. Перестали использовать эту ветку в начале 1960 годов», — рассказали в пресс-службе.
Железнодорожная ветка шла от угольных складов к пристани в районе Мелькомбината
Отдельные элементы найденных рельсов уже переданы в фонд музея истории Красноярской дороги.
Газета железнодорожников сообщает, что место исторической находки посетил министр транспорта края Сергей Еремин — он подчеркнул, «что не только строительство нового мостового перехода через Енисей, но и исторический объект мирового значения находится на контроле у губернатора края».
Напомним, на археологические раскопки в районе строительства четвертого автомобильного моста выделено 100 млн руб. (см. подр. «Спасать памятники красноярской Афонтовой горы от моста будут 300 рабочих»).