одной строкой

Спикер ЗС Александр Усс не хочет отдавать красноярский аэропорт инвесторам

Сегодня спикер Заксобрания Александр Усс обозначил свою позицию по вопросу модернизации «Емельяново». По его мнению, аэропорт должен остаться в собственности края.

Напомним, ранее в ЗС обсуждался вариант привлечения для строительства нового терминала и инфраструктуры частных инвесторов (см. подр. «Аэропорт «Емельяново» взлетел до потолка»).

«Мое принципиальное убеждение заключается в том, что аэропорт — достояние Красноярского края, и поэтому решение о его судьбе должны принять все красноярцы, это должно быть предметом самого широкого обсуждения на площадках ЗС и СМИ», — высказался спикер.

По мнению Усса, за 4 года в вопросе реконструкции авиаузла ничего не делалось, публичного обсуждения вариантов модернизации не было.

«Потом было заключено соглашение, и теперь мы слышим голоса: быстрее, быстрее! Шлагбаум уже закрылся! Впереди Универсиада! Да вопрос уже решен!

Тогда я задаю вопрос: зачем суетиться, давайте еще пообсуждаем тему. Универсиада, как известно, пройдет через 5 лет, ни один из ее объектов еще даже не запроекти­рован. Поэтому у нас более чем достаточно времени, чтобы и поговорить о судьбе аэропорта, и его построить», — сказал спикер, упомянув, что олимпийский аэропорт в Пекине возвели всего за 8 месяцев, а уж терминал за два года построить нетрудно.

Кроме того, спикер усомнился в нынешнем проекте реконструкции.

Терминал Емельяново
По мнению спикера, вопрос о модернизации аэропорта нужно еще обсуждать

«У нас на территории края находится проектная организация, которая занимается проектированием аэропортов — «Красаэропроект». Она проектировала модернизацию олимпийского аэропорта в Сочи, аэропорта «Пулково», «Кольцово»… Это одна из ведущих проектных организаций в России, но в проектировании того, что нам представлено, она не принимала участия. Сегодня там высказывают серьезные сомнения в качестве этого проекта, в соответствии его сибирским условиям», — сказал Усс.

Далее спикер остановился на цене вопроса: «а сколько вообще стоит аэропорт и за сколько мы упускаем свой контроль за ним» — и назвал ранее упомянутые цифры в 50 млрд руб. и более.

«Наши коллеги-депутаты говорят, что при реализации предложенной схемы строи­тельства аэропорта мы, получив 2 млрд прямых денег от инвесторов, перестанем контролировать аэропорт, который будет приносить деньги тому, чьим он будет. Сейчас он является красноярским.

Почему мы даем возможность кому-то зарабатывать на нем в будущем, если это принадлежит горожанам?

Мне это непонятно», — отметил спикер и привел аргументы за то, чтобы оставить «Емельяново» в собственности края.

«Мое личное предложение — я бы оставил аэропорт в краевой собственности. Это одно из самых перспективных и рентабельных предприятий. Красноярский край находится территориально в высшей степени в выгодной точке, из него можно организовать кросс-полярные перелеты из Америки в Юго-Восточную Азию, нас ожидает Универсиада. Поэтому давайте посчитаем, не будем торопиться. Когда нас торопят, подталкивая в спину, это вызывает опасения», — заключил Усс.

Подробный материал по теме:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).