интервью

Александр Граматунов: «Поддержку агентства получили более 10000 предпринимателей»

В этом году Агентству развития бизнеса исполняется 10 лет. Его генеральный директор рассказал о том, что изменилось за это время, какие новые услуги появились для предприни­мателей и какой подарок ждет их к профессиональному празднику. 

Александр Граматунов Красноярск
Александр Граматунов, генеральный директор Агентства развития бизнеса

– Александр Сергеевич, что изменилось в Агентстве за 10 лет, а что, напротив, стало традицией?

– В нашем названии ключевое слово – «развитие». И мы развиваемся вместе с нашими клиентами. Если в 2009 году наша организация вела только микрофинансовую деятельность и предоставляла несколько услуг по обучению предпринимателей, то сейчас Агентство превратилось в структурную корпорацию.

Мы значительно нарастили объемы по финансовым услугам.

К примеру, сейчас очень востребовано предоставление поручительств по банковским кредитам. Это свидетельствует о том, что наш бизнес расширяется и микрозаймов становится уже недостаточно.

Мы наблюдаем за нашими клиентами и видим, что их бизнес развивается. Те, кто начинал с нами, продолжают работать. И мы стремимся всем нашим комплексом услуг им помогать.

– Какие достижения вы считаете самыми значимыми?

– Агентство стало «единым окном». Сейчас предприниматель может воспользоваться большим набором услуг: от консультации юриста по открытию собственного дела до вывода товаров на зарубежный рынок.

За 10 лет работы мы переживали непростые времена, дефолтные ситуации. Проблемы, которые есть у бизнеса, мы чувствовали изнутри.

За последний год мы создали Общественный Совет, в который вошли руководители практически всех организаций, объединяющих предпри­нимателей. Это стало очень удобной площадкой для обсуждения проблематики.

Общественный Совет очень активен. Вместе мы пришли к пониманию, что очень важно объединять усилия, наблюдаем большой интерес со стороны бизнеса и вышли на качественно иной уровень.

Поддержку получили около 10 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. В экономику региона было вложено 8,5 млрд рублей.

Это деньги микрозаймов и кредиты коммерческих банков, которые смогли привлечь предпринимателей с помощью нашего поручительства.

–Насколько востребованы товары, производимые в крае, на зарубежных рынках? На какие страны ориентированы предприниматели? На Китай?

– У начинающих предпринимателей бытует представление, что их продукт находится вне конкуренции. Однако мы живем в глобальном мире, и все, что делается в Красноярске, в мире могло давно «отойти». Задача центра поддержки экспорта – помочь малому и среднему бизнесу с выходом на экспортные рынки.

Если говорить о Китае – а компании, занимающиеся выпуском пищевой продукции, очень ориентированы на этот рынок, – то в прошлом году мы приняли решение открыть совместное предприятие, задачей которого станет продвижение наших товаров на китайском рынке, а также решение организационных вопросов.

Сертификация по китайскому законодательству, перевод этикеток – один наш «маленький» предприниматель с этой задачей не справится. Без опыта работы на экспорт все его намерения будут обречены на неуспех.

Благодаря тому, что мы нашли надежного партнера в лице государственной китайской компании, эту нагрузку с предпринимателей удается снять. Это касается использования товарного знака, интеллектуальных прав на упаковку – все эти риски мы будем закрывать.

У нас есть прецеденты, когда красноярские компании отстаивают свое право на интеллектуальную собственность в судах Китая. Задача наших торговых представительств здесь – обеспечить необходимый уровень правовой защиты.

– А что насчет торговли с европейскими странами?

– Как ни удивительно, в Европе очень востребованы наши дикоросы. Наши ягоды, орехи и грибы точно будут востребованы в европейских странах. В этом году мы планируем бизнес-миссию в Чехию, Польшу и Германию, где встретимся с местными закупщиками. Мы должны оценить логистику, чтобы более организованно отправлять дикоросы.

Везде можно найти свою нишу. Главное – не сидеть на месте. Для начала можно прийти к нам: для этого даже необязательно быть предпринимателем.

Сейчас мы проводим большую работу с гражданами, которые только хотят начать свое дело.

У нас очень востребована помощь в разработке бизнес-планов. Также мы оказываем поддержку в компенсации затрат на сертификацию продукции и услуг.

Например, в прошлом году совместно с минкультом для Универсиады мы провели сертификацию отелей с присвоением категорий звездности. В этом году продолжим эту работу, дополнив ее спортивными сооружениями.

Новое направление, которое есть в Центре поддержки экспорта, – компенсация затрат, связанных с ведением аккаунта на торговой интернет-платформе Alibaba. Это тоже очень интересное и перспективное направление по реализации продукции. Причем не только на территории Китая, но и по всему миру.

– В этом году вы запускаете Центр кластерного развития. На территории края уже есть исторически сложившиеся отрасли, разве они требуют включения малого и среднего бизнеса?

– Да. Например, реализация отходов лесопиления – большая проблема. Это и несанкционированные места хранения, и пожары. Задача Центра кластерного развития в данном случае – объединить на одной площадке лесозаготовителей и переработчиков сырья. Чтобы отходы не просто захоранивали, а превратили в конкурентоспособный продукт.

В частности, из таких остатков можно делать древесную муку. Это очень важный ингредиент в производстве древесно-полимерных изделий. Сейчас древесная мука востребована на мировом рынке, но Россия пока импортирует ее.

– А что с вашим присутствием в других городах края?

– Работа с территориями составляет значимую часть деятельности агентства. У нас открыты представительства в Минусинске, Железногорске, Зеленогорске и Назарово.

В Красноярске, Норильске и Ачинске мы должны до конца 2019 года создать центры «Мой бизнес».

Приходя туда, предприниматель может получить государственные услуги, необходимые выписки, а также и нашу помощь. Центры оказания услуг для бизнеса, которые уже созданы в МФЦ, будут активно работать с нами, а мы будем координировать их деятельность.

Еще одно важное направление, которое мы реализуем, – создание автоматизированной информационной системы «Мой бизнес». Внедрить и запустить ее мы также планируем до конца 2019 года.

– 26 мая будет отмечаться День предпринимателя. Агентство и в этот раз устроит праздник для бизнеса?

– В этом году мы отметим праздник и одновременно свой юбилей очень масштабным и содержательным мероприятием. 24 мая в Гранд-холле «Сибирь» пройдет форум «День предпринимателя: Инструменты прорыва». Мы готовим очень обширную программу – в первую очередь, обучающую. Также опробуем новый формат делового шоу «Секреты успеха», на котором предприниматели будут делиться своим опытом.

Мы пригласили известных российских и зарубежных спикеров, в том числе Михаила Галейченко и Сергея Спивака, которые в течение всего дня будут работать с предпринимателями, разбирать кейсы.

Для нас важно, чтобы гости смогли поговорить с ними о текущих проблемах, получить компетентный совет. Хочется услышать вдохновляющие и в то же время практические истории о том, как был сделан тот или иной бизнес, со всеми сложностями и тонкостями.

На нашем сайте  уже идёт регистрация на форум. Участие во всех мероприятиях форума бесплатное.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Более 11 тысяч жителей: подробности КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).