интервью

Вадим Владимиров: «Уходящий год стал рекордным по грузоперевозкам»

Красноярская железная дорога подводит итоги 2018 года.
О достижениях, перспективах и амбициозных планах ДЕЛА.ru рассказал начальник КрасЖД Вадим Владимиров. 

Вадим Владимиров КрасЖД
Вадим Владимиров, начальник Красноярской железной дороги

Вадим Владимирович, с точки зрения экономики, внешнеполитических факторов это был непростой год. Как чувствовала себя Красноярская железная дорога, все ли намеченное развивалось как по рельсам?

– Сразу скажу, что о каком-либо замедлении темпов развития нет и речи. К концу года объемы грузоперевозок Красноярской дороги достигнут 84 млн тонн.

Это будет самый высокий результат за 10 лет.

Серьезный рывок в части отправления грузов обеспечила нам угледобывающая промышленность.

Перевозки твердого топлива только за 11 месяцев 2018 года повысились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта отрасль остается драйвером региональной экономики.

Перевозка угля поездом

Перевозки нефти и нефтепродуктов в 2018 году, по сравнению с прошлым годом, также увеличились на 9%. Этому способствовало начало погрузки ООО «НТ-Сервис» сырой нефти с Уярского нефтеналивного терминала (станция Уяр) на Коченевский нефтеперерабатывающий завод (Новосибирская область).

За счет увеличения мощности Абазинского рудника более чем на 40% выросли перевозки железной руды из Хакасии. Рост по цветной руде обеспечили дополнительные объемы поставок нефелиновых руд на Ачинский глиноземный комбинат.

Кроме того, аграрии Красноярского края существенно нарастили поставки зерна на экспорт. В результате погрузка зерновых выросла более чем на 26%.

Неплохую динамику показали и предприятия лесной отрасли. Как тенденцию можно отметить, что в регионе существенно снижаются процент отправки круглого леса. Сегодня  мы везем в основном товары дерево­переработки. Например, перевозим по карабульской ветке (направление Карабула – Решоты) продукцию чисто российского производства – пеллеты.

 – Как выглядит инвестиционная программа Красноярской железной дороги?

–Каждый дополнительный миллион тонн грузов – это одна пара поездов в сутки к тем, что уже есть, и мы должны быть готовы их принять.

Поэтому средства на развитие инфраструктуры направляются очень значительные. Достаточно сказать, что в этом году объем инвестиционной программы Красноярской дороги составляет 24,7 млрд рублей, в два раза больше, чем в году предыдущем.

Из них 5,9 млрд рублей вложены в развитие южного хода Междуреченск – Тайшет. В программу входят строительство вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах, второго Джебского тоннеля и вторых путей на участке Джебь – Щетинкино, усиление устройств электроснабжения на всем протяжении от Абакана до Саянской.

Перегон железной дороги

Это приоритетный инвестпроект, поскольку именно на южном ходу на протяжении последних лет стабильно растут объемы грузоперевозок.

По линии осуществляется вывоз экспортной продукции предприятий Хакасии и юга Красноярского края в восточном направлении. Кроме того, она обеспечивает пропуск транзитных угольных поездов из Кузбасса.

Проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» стартовал в 2009 году, а завершить все работы необходимо в следующем году.

Сегодня южный ход включили и в инвестиционную программу по модернизации БАМа и Транссиба, поскольку возможности его восточного вектора (от Саянской до Тайшета) уже на пределе. Запланировано строительства второго пути на перегоне Тагул – Тайшет.

Также в рамках реализации инвестиционной программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры для вывоза перспективного объема грузов из Кузбасса» добавлены инвестиции на увеличение пропускной способности западного направления Артышта – Междуреченск – Тайшет. В текущем году в рамках этого проекта выделено 840,9 млн рублей.

– У ОАО «РЖД» есть долгосрочная программа развития на период до 2025 года, а у ваших партнеров?

Все наши крупные грузоотправители также имеют свою долгосрочную программу,  что дает нам возможность заранее готовиться к увеличению объемов перевозок.

Во-первых, сегодня мы развиваем транспортную инфраструктуру с учетом промышленного освоения ресурсной базы Республики Хакасия. Например, уже через пять лет новый Майрыхский разрез Бейского месторождения планирует нарастить объемы погрузки твердого топлива до 25 млн тонн в год.

Кроме того, в Красноярском крае компания «СУЭК Красноярск» планирует развитие Бородинского разреза, с увеличением перевозки угля железнодорожным транспортом до 25 млн тонн.

К 2023 году ожидается завершение реализации комплексного инвестиционного проекта «Элегест – Кызыл – Курагино»

в рамках концессионного соглашения Правительства РФ и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино». Проект включает в себя четыре объекта: развитие Элегестского угольного месторождения, строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, морского терминала в порту Ванино и электростанции в Республике Тыва. Это создаст условия для более интенсивного освоения угольных месторождений в регионе, обеспечив выход на общую транспортную сеть железных дорог дополнительного объема груза –до 15 млн тонн коксующегося угля в год.

Следующей точкой роста грузовой базы являются перспективные планы предприятий лесопромышленного комплекса Красноярского края: завершение инвестпроектов по увеличению выпуска пиломатериалов и пеллет, строительство двух целлюлозно-бумажных комбинатов с суммарной проектной мощностью 1,7 млн тонн к 2022 году.

Грузовой поезд в пути

Надо учитывать на перспективу и завершение строительства Богучанского алюминиевого завода в Красноярском крае, с выходом на полную мощность 0,58 млн тонн готовой продукции к 2025 году.

–  С учетом всего этого,  если посмотреть на карту Красноярской дороги, какие направления вы можете назвать новыми «точками роста»?

– В первую очередь, как это ни парадоксально звучит,  новыми точками роста являются наши тупиковые ветки – линии Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула. Это два направления, где сосредоточены крупнейшие лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия Красно­ярского края. Те перспективные грузы лесной промышленности, о которых я говорил ранее, предстоит принять именно веткам Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула.  Поэтому уже сегодня им уделяется огромное внимание.

В качестве примера приведу нашу северную станцию Лесосибирск. Еще в 2015 году суммарная грузовая работа, то есть погрузка и выгрузка, была здесь на уровне 2,3 млн тонн. В 2018 году  показатель уже на полмиллиона тонн больше.

А к 2025 году общий грузооборот прогнозируется в объеме 3,3 млн тонн.

Так вот, на станции, через которую идет огромное количество лесной продукции, стрелки до недавнего времени переводились в ручном режиме. Сегодня мы завершили ее автоматизацию, управление станцией осуществляется дистанционно. Это заметно повышает перерабатывающую способность – до 620 вагонов в сутки. А значит, на станции Лесосибирск возрастут скорость подачи и отправления поездов.

В Карабуле, где также идет активное развитие предприятий лесоперера­батывающей промышленности, мы планируем открытие таможенного поста. Дополнительная грузовая база создается там за счет наращивания объемов экспортного производства и отправления пиломатериалов в контейнерах компаниями «Краслесинвест» и «Богучанский ЛПК». Мы разработали технологию вождения на карабульском и лесосибирском направлениях тяжеловесных поездов весом 5600 тонн. Специально для этого на дорогу поступили мощные тепловозы серии 3ТЭ10. Это еще одна возможность для ускорения доставки грузов.

– Понятно, что долгосрочное развитие и большие инвестиционные программы связаны с курсом на клиентоориентированность, который последовательно проводит КрасЖД. Что нового предлагает сегодня компания в этом плане?

Перегон Теба - Лужба

– Ориентированность на запросы клиентов – одно из основных направ­лений работы всего холдинга РЖД. На Красноярской дороге уже год работает Центр продажи услуг, который предоставляет компаниям транспортные услуги по принципу одного окна. Предприниматели могут в самые короткие сроки получить услуги перевозки, воспользоваться терминалами и погрузочными ресурсами КрасЖД, помощью в оформлении таможенных документов.

Для каждого разрабатывается индивидуальная транспортно-логистическая карта доставки груза.

В течение года мы продолжали оказывать услугу отправления грузовых поездов по расписанию – она сегодня предлагается по 33 направлениям. Востребована и услуга «Грузовой экспресс». Отправлено уже 27 лесных экспрессов с пиломатериалами.

Кроме того, мы начали осуществлять перевозку зерна в контейнерах, в специальной таре в крытых вагонах, поскольку в связи с ростом спроса на доставку таких грузов возник легкий дефицит специализированных вагонов-зерновозов. В этом году приняли решение открыть для грузовых операций техническую станцию Кан-2.

Данное решение позволит одному из крупнейших отправителей зерна в Красноярском крае – СПК «Успех», – ускорить погрузку и снизить транспортные издержки. Словом, мы не только создаем новые виды услуг, но стараемся идти навстречу компаниям, принимая грузы даже там, где для этого раньше не было условий.

– Вы сказали, что один из приоритетов  – повышение скоростей движения грузовых поездов. Успешной ли была работа в этом направлении?

– Да. Мы сейчас развиваем движение грузовых составов на так называемом удлиненном плече. К примеру, участок от Красноярска до Мариинска в 500 км одна локомотивная бригада сегодня преодолевает без смены в пути. Раньше она менялась дважды, в Ачинске и Боготоле. Сквозная технология вождения позволяет ускорить движение каждого поезда на 3–4 часа.

Давайте поговорим о и других, не менее важных, проектах дороги, – о том, что вы делаете для пассажиров. Как чувствует себя «Городская электричка» и, в целом, что делает КрасЖД к Универсиаде?

Жд вокзал Красноярска

– Мы активно готовится к этому событию, чтобы обеспечить спортсменам и болельщикам комфортное и безопасное транспортное обслуживание. На соревнования приедут около 200 тысяч человек из 11 городов России.  Часть из них, как мы ожидаем,  воспользуется для путешествия поездами.

В рамках подготовки к Универсиаде занимаемся техническим перево­оружением вокзального комплекса станции Красноярск. Здесь будет внедрена централизованная система информирования пассажиров, обновится система безопасности, появятся электронная очередь и необходимая инфраструктура для маломобильных граждан.

Наша компания участвует и в благоустройстве Красноярска к Играм. Уже сделана новая архитектурно-художественная подсветка наших зданий в историческом центре города, ведется монтаж новой иллюминации на железнодорожном мосту через Енисей.

Что касается «Городской электрички», весь маршрут электропоездов сейчас увязан с ключевыми спортивными объектами Игр.

Мы существенно увеличили количество остановок внутри Красноярска. Вы знаете, что в декабре открылась еще одна новая платформа Бобровый лог. Это уже третья пассажирская платформа, построенная ОАО «РЖД» в текущем году.

Электричка и Юлайка

Всего же за четыре года введены в эксплуатацию семь новых остановочных пунктов –  это не только Бобровый лог, но и Тихие Зори, Калинина, Белые росы, Железнодорожная больница, Северное шоссе, Водопьяново.

Кроме того, к марту мы планируем существенно обновить парк: на городские маршруты выйдут шесть новых комфортных составов. Всего же в период соревнований планируется дополнительно задействовать в перевозках до 20 электричек.

Таким образом, мы сможем значительно уменьшить интервал движения: по сути, электричка станет наземным метро. Расписание формируется уже сейчас, совместно с Дирекцией Универсиады, с учетом времени проведения соревнований.

При этом все, что проект «Городская электричка» получит к Универсиаде, будет работать и по ее окончании.

Полагаю, многие красноярцы оценят его преимущества. По сути, развивая «Городскую электричку», мы закладываем основы новых современных стандартов общественного транспорта, которые и будут действовать в краевом центре в будущем.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).