интервью

Эдхам Акбулатов: «В Красноярске многое нуждается в обустройстве»

В середине декабря мэр Красноярска Эдхам Акбулатов принял участие в парламентских слушаниях Госдумы, на которых обсуждался проект федеральной программы по благоустройству общественных пространств.
Красноярский край получит на эти цели значительные средства, рассказал глава города в беседе с ДЕЛА.ru. Говорилось и о том, на что еще в городе собираются тратить деньги и какова должна быть политика власти при принятии решений, которые изменят облик Красноярска.

 Эдхам Акбулатов

– Эдхам Шукриевич, каковы ваши впечатления от слушаний по общественным пространствам и представления об актуальности темы?

– Это очень близкая Красноярску тема. Искусственная среда, созданная в мегаполисах, не воспринимает человека, противоречит природе. И нам просто необходимо иметь пространства, в которых люди могли бы общаться между собой. Такие площадки подразумевают, что человек свободно чувствует себя в них, выплескивает свои эмоции, может самореализоваться…

Парламентские слушания обсуждали то, что уже зафиксировано в федеральном бюджете, который прошел третье чтение. Нам  выделили гигантскую сумму – почти 0,5 млрд рублей. Мы тратим немало денег на благоустройство города – это и Татышев, и парк 400-летия, и новые скверы.

Но новая сумма сопоставима с нашими расходами на протяжении последних трех лет.

Тем более важно, чтобы деньги были использованы с максимальной пользой и отдачей. Нужно очень внимательно выбрать  приоритеты. 70% средств пойдут на благоустройство дворов – это свыше 200 красноярских территорий.

– Действительно, многие дворы города похожи на парковки, а посередине стоят какие-то железные конструкции…

– Речь в программе идет как раз о старых дворах. Новые сдаются уже благоустроенными. Надо сказать, сейчас в городе появились дворы с элементами ландшафтного дизайна и детскими площадками, сделанными с большой любовью. Это в том числе и проявление конкуренции между застройщиками, особенно сейчас, когда рынок потерял ликвидность.

Субсидировать мы будем благоустройство старых дворов, у домов, построенных 30–40 лет назад. Кстати, часто большую роль в деле преображения дворовых пространств играют жильцы, я говорил об этом на парламентских слушаниях. У нас в Красноярске работает действительно народная программа – конкурс на самый благоустроенный район. Число его участников растет каждый год, а значит, растет и количество красивых дворов, подъездов, балконов, цветников.

Благоустройство

Мы должны найти возможность объединить все программы: например, отремонтировать асфальт, цивилизованно обустроить парковку или привести в порядок освещение невозможно без помощи власти.

Государственные деньги плюс инициатива людей – и в итоге мы получаем красивое общественное пространство.

– Вы говорите, что на дворы пойдет 70% средств, а как планируется распределить остальное? Есть какие-то знаковые объекты, по которым будет принято решение?

– У нас многое нуждается в обустройстве. И федеральной программой мероприятия не ограничатся, она лишь дает импульс краевой и городской власти. Региональные бюджеты тоже будут выделять средства на благоустройство Красноярска.

Очень хочется повысить качество городской среды.

Например, у парка «Роев ручей» сейчас совсем неудобный пешеходный переход: красноярцам приходится идти в гору, на магистрали останавли­вается движение… Необходимость в надземном переходе там давно назрела, и это тоже обустройство общественного пространства – город станет дружелюбнее и комфортнее.

Нам нужно обустраивать набережную правого берега, в Солнечном вот вообще нет рекреационной зеленой зоны. Требуется продолжать работы в парке имени 400-летия Красноярска,  на острове Татышев… У нас много знаковых мест, и, видимо, мы будем собирать мнения горожан, чем заняться в первую очередь. Задача городской власти – быстро предложить механизмы реализации федеральной программы по общественным пространствам.

– Финансирование по ней получили все регионы?

– Отмечу, что суммы у всех разные, и Красноярский край оказался в числе тех, кто получил по максимуму. Возможно, это связано с тем, что в крае высок процент городских жителей и многоквартирных домов. В любом случае предстоит большая работа. Кстати, и объем дорожного ремонта будет беспрецедентным – на эти цели выделяется дополнительно 1 млрд рублей. Сейчас мы анализируем, хватит ли в городе подрядных органи­заций для выполнения всех работ, надо начинать торги как можно раньше.

– Некоторые подрядчики на действующих стройках, мягко говоря, не справились с работой. Будут ли применены какие-либо санкции к компании,  строившей развязку на 2-й Брянской, которую не сдали в срок?

– Безусловно. Я вынужден был сам принимать строительные решения в процессе окончания работ на этом объекте, фактически подменял генподрядчика.

К сожалению, в условиях свободного рынка не все качественно выполняют свою работу. Деньги компания «Сибмост» получит, как и предусмотрено контрактом, с отсрочкой.

Но за нарушение сроков мы планируем применить штрафные санкции – и это не один миллион рублей.

– Эдхам Шукриевич, а куда пойдет построенный от развязки отвод, который сейчас упирается в гору?

– Это задел на будущее. На развязке должна быть сделана еще не одна петля. Точно так же и на 4 мосту предусмотрены решения, которые могут быть использованы в дальнейшем. Но пока эти проекты даже не в планах развития транспортной инфраструктуры.

Развязка

– Транспортный вопрос в городе – один из самых острых. После вашей встречи с представителями Общественной палаты прошел круглый стол, на котором, в частности, говорилось о том, что в Красноярске не хватает политической воли для решения транспортных проблем.

По мнению игроков рынка, любые меры по улучшению транспортной ситуации, в том числе строительство новых объектов, которое поставит город в пробки, будут непопулярны, вызовут негативную реакцию в обществе. Что вы об этом думаете? Действительно ли политическое безволие тормозит развитие красноярского транспорта?

– Есть такое  высказывание: у сильного может быть только одно исключительное право – его ответственность перед слабым. В данном случае это ответственность перед более чем 700 тысячами  пассажиров, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Исходя из их интересов, мы в этом году начали реформу городского транспорта. Да, решения не всегда принимаются однозначно, причем как перевозчиками, так и самими горожанами.  

Помните, сколько шума было, когда маршрут № 31 перенесли на 4-й мост? А сейчас все успокоились… В перспективе, кстати, по новому мосту будут ходить и другие автобусы.

Или еще один пример. У нас очень длинные маршруты, что противоречит самой логике построения транспортной схемы. Но люди к ним привыкли. Перевозчики говорят: давайте повысим тарифы, сделаем пересадочные маршруты, однако горожане против. Как тут следует применить полити­ческую волю? Надо разбираться, в чьих интересах принимается решение.

Так что радикального подхода, ориентированного только на бизнес, быть не может, а должен быть подход компромиссный,

который состоит из многих последовательно реализуемых в разных форматах этапов. Например, обустройство выделенных полос – проект тоже критиковали, когда закрывались парковочные карманы. А сейчас ситуация нормализовалась. Это было необходимое решение.

Но мы должны понимать: чтобы решить  транспортный вопрос,  недостаточно просто поменять автобусы или маршруты.  Транспортная сеть города  – это система. Сейчас с помощью Центра мониторинга мы анализируем самые проблемные точки: оказывается, в Красноярске не так уж много мест, которые порождают заторы, и  специалистам нужно найти варианты, как  «расшить» эти точки. 

– Между прочим, транспортники не очень доверяют данным Центра мониторинга. Говорят: «В мэрии утверждают, что скорость автобусов увеличилась, а по нашим данным, она уменьшилась».

– Здесь простой эталон – ГЛОНАСС. Я не верю эмоциональным заявлениям и не ориентируюсь на них. Отчасти поэтому не читаю интернет-форумы: зачем тратить время на эмоции, не подтвержденные фактами?

Ну, это мнение профессионалов…

– Профессионал, возможно, и прав, но точки зрения бывают разными. И власть должна быть консервативна в этом вопросе, удерживаться от шагов, которые могут привести к дестабилизации.

Необходимо находить баланс  между позициями предпринимателей и тех, кто пользуется их услугами.  

Должен отметить, мы продолжим обустраивать выделенные полосы – для этого, к примеру, в некоторых местах уберем цветочные ларьки, чтобы не было соблазна припарковаться. Ликвидируем карманы. Выделенные полосы для автобусов появятся на ул. Высотной, Тотмина.

Перекресток пр. Свободный – ул. Высотная после сдачи новой магистрали по ул. Волочаевской станет очень напряженным и, скорее всего, потребует строительства развязки в двух уровнях. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо будет строить дорогу-дублер от ул. Копылова через сады с выходом на М-53…

Кстати, о непопулярных мерах. Сейчас много пишут о благоустроенной Казани, но я был свидетелем того, какие были проблемы с движением в тот период, когда дороги в татарской столице еще строились. Весь процесс обустройства вызывал бурную негативную реакцию. Но к казанской Универсиаде появилось гигантское количество  сооружений, и недовольство  нивелировалось… К сожалению, мы сейчас объективно находимся в таких экономических условиях, когда у нас нет  ресурсов, чтобы модернизировать транспортную сеть в подобном масштабе.

– Хочу задать финансовый вопрос – как вы оцениваете бюджет 2017 года? Существуют  разные мнения, в том числе такое: город – банкрот, который скоро не сможет расплатиться по долгам…

– Город – не банкрот. Нам достаточно средств для обеспечения текущих платежей даже в условиях, когда доходы не растут.

Мы уменьшили инвестиционную составляющую за счет нашего бюджета, сократив его дефицит по сравнению с прошлым годом в 3 раза. В зависимости от доходов вернемся к инвестициям за счет своей казны, а пока будем вкладывать средства из вышестоящих бюджетов. Это, как уже говорилось, более 1 млрд рублей на дороги, около 400 млн руб. на общественные пространства.

Дороги

В прошлом году Красноярск отдал часть отчислений по налогу на прибыль в региональный бюджет, так что вместе с губернатором Виктором Толоконским мы сегодня приняли справедливое решение о привлечении краевых средств для городских нужд. Например, сейчас приступили к строительству школы в мкрн Иннокентьевском, которое обойдется почти в 900 млн рублей.

Ситуация такова, что рассматривать Красноярск как обособленную систему, государство в государстве, – это тупиковый и неприемлемый путь. Хотя бы потому, что за два года при подготовке к Универсиаде в Красноярск поступят почти 50 млрд капиталовложений. Для сравнения: в 2014 году объем инвестиций в капитальные расходы за счет всех источников составил около 7 млрд рублей. То есть финансирование резко вырастет.

– Эдхам Шукриевич, планируете ли вы заниматься всеми перечисленными вопросами и дальше – будете выдвигать свою кандидатуру на будущих выборах мэра?

– Давайте дождемся 2017 года.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).