интервью

Галина Бардымова: «Мы продаем идею»

Успешный бизнес, как правило, начинается с необычной идеи. Мысль превратить обычный шоколад в индивидуальный и ориги­нальный подарок, которая лет десять назад возникла у красноярских предпринимателей, воплотилась в бренде «Шоколадная идея».

Сегодня корпоративные подарки в Красноярске не обхо­дятся без шоколада с фирменными логотипами, изготовленного компанией, ее продукция продается по всей Сибири, а сама она составляет конкуренцию федеральным игрокам.

Какие секреты нужно знать, чтобы «оказаться в шоколаде», ДЕЛА.ru поговорили с руководителем проекта «Шоколадная идея» Галиной Бардымовой.

Галина Бардымова
Галина Бардымова, руководитель проекта «Шоколадная идея»

– Галина, прежде всего, как правильно назвать сегмент рынка, в котором вы работаете?

– О сегменте, наверное, говорить не приходится: в Красноярске мы единственные, кто предлагает такую услугу. Пожалуй, наш продукт можно назвать дизайнерским и оригинальным шоколадным сувениром, подарком. Впрочем, с недавних пор мы развиваем и второе направление, выпуск сувенирного печенья. Активно готовимся к запуску его серийного производства.

«Шоколадную идею» знают в Красноярске как производителя шоколада с логотипом по заказу корпоративных клиентов.

Шоколад

Такие подарки всегда востребованы. Ну а для массового сегмента наша фирма делает подарочный шоколад в сувенирной упаковке, реализуя его в рознице. Мы успешно представлены в торговых сетях Красноярска, работаем в других городах Сибири. Недавно, например, зашли в Иркутск.

– С учетом местной специфики?

– Конечно. Мы заранее изучили рынок, проанализировали, что покупают туристы, в том числе иностранные, которых в Иркутске много, и теперь делаем шоколадные сувениры с изображениями Байкала и животных, например, байкальской нерпы и мифического бабра, а также с красивыми ландшафтами города.

– А с чего все начиналось?

– Наша «Студия сладких подарков "Шоколадная идея"» официально существует с января 2015 года. Проект родился в группе компаний «Торза», которая профессионально зани­мается полиграфией, дизайном и упаковкой, производством компакт-дисков. Однажды, лет семь назад, из Новосибирска нам привезли в обычной упаковке шоколадный диск. Возникла мысль сделать нечто похожее.

Но акцент мы решили сделать все же не на упаковке, а на выпуске брендированного шоколада.

Долго изучали процессы и детали производства шоколада, даже посетили красноярскую шоколадную фабрику, где нам «вежливо» отказали в содействии. Так что пришлось самостоятельно искать варианты, и теперь в производстве мы применяем свои собственные инновационные разработки. Начинали с совсем маленького помещения, а сейчас наше производство по шоколаду занимает более 200 кв. м. Также работают цех упаковки, склад, есть вся необходимая логистика.

Одновременно мы пытались искать поставщика шоколада и остановились на бельгийской компании Barry Callebaut. Это один из мировых лидеров рынка: у компании шесть заводов в разных странах.Шоколад

Каждая четвертая шоколадка в мире делается из их продукта.

Сейчас мы уже вышли на такие объемы, что имеем с бельгийцами прямой договор поставки.

Бельгийский шоколад очень хорошего качества и потому крайне требователен к шоколатье – специалисту, который с ним работает. Мы долго изучали процесс, и нам это удалось. Сейчас у нас работает высококвалифицированный шоколатье, который контролирует как качество сырья, так и все технологические процессы и воплощает в реальность не только наши идеи, но и фантазии наших клиентов.

– Шоколад поставляется в брикетах?

– В виде шоколадной массы. Она темперируется на нашей площадке и отливается в формы: получаются плитки массой от 2 до 100 г. В линейке есть молочный, темный и белый шоколад.

Очень важно то, что наша компания соблюдает все предписания и правила для производства и продажи такой продукции.

У нас есть вся необходимая документация: декларации, технические условия, регистрация в Роспотребнадзоре.

Имеется в том числе и документация на упаковку. Кстати, брендированием шоколада в России занимаются лишь несколько компаний. И еще меньше тех, кто работает полностью легально, как наша «Шоколадная идея». Всех своих конкурентов мы знаем в лицо.

– На каких рынках вы тогда позиционируетесь? На федеральных?

– По сути, да. Но сейчас делаем акцент на своем развитии в СФО. В Иркутске мы сейчас заключаем договоры с двумя крупными торговыми сетями, работаем в Томске. Две недели назад открыли первую дилерскую точку в Новосибирске, очень хорошо представлены в Хакасии. В следующем году планируем открыть свой региональный склад, чтобы работать напрямую с Омском, Томском, Новокузнецком, Кемеровым. У нас на предприятии внедрена СRМ-система, отдел продаж дает конкретное задание отделу производства, все это четко контролируется.

Шоколад и подарки– Удается ли сохранять объемы в течение года: насколько я понимаю, ваш бизнес носит сезонный характер?

– Естественно, сезонность присутствует. Особенно это заметно по корпоративным заказам: очень большой всплеск всегда бывает перед Новым годом. И уже сейчас я могу сказать, что в декабре приема заказов на шоколад с логотипом не будет. Возможно, мы прекратим брать заявки уже и в ноябре, поскольку будем полностью загружены.

Так что, чтобы подтолкнуть клиентов вовремя обратиться к нам, мы объявили акцию:

заказывающие шоколад в сентябре получат скидку в 20%, в октябре – 15%. Таким образом мы пытаемся рассредоточить усилия. А вот летом продажи шоколада обычно немного падают.

– Кризис как-то повлиял на шоколадный бизнес?

– Конечно, с изменением курса доллара работать стало намного сложнее. Все расходные материалы – дизайнерская бумага, ламинаты, сырье – значительно подорожали. Поэтому нам пришлось повысили цену на часть своей продукции в рознице. Но оптовые цены пока сохраняем на прежнем уровне.

Чтобы уменьшить издержки, мы пошли на сокращение части наших розничных точек. Изначально акцент был сделан на то, чтобы помимо супермаркетов продавать нашу продукцию в цветочных и сувенирных лавках. Однако на деле вышло, что это очень длинные деньги и большие временные затраты. Менеджерам приходилось тратить чуть ли не день на то, чтобы провести учет, сверить остатки, получить деньги с одной точки, так что в итоге с этими предпринимателями договоры мы расторгли. Оставили только продажи в крупных сетях.

Одной из причин такого решения, кстати, стало то, что мелкие торговцы не заинтересованы в продажах нашей продукции. Хотя, по идее, продавая цветы, удобно предлагать покупателю приятное дополнение в виде шоколада. Цветы обычно покупают любимому человеку, а наши шоколадные наборы как раз предназначены для мам, сестер, детей, друзей и любимвых – они персонифицированы и радуют тех, кто их получает.

– «Шоколадная идея» выпускает еще и печенье? Откуда возникла эта тема? И предлагаете ли вы печенье с логотипами для корпоративных клиентов, как шоколад?

– Решили, почему бы не попытаться. Вначале мы выпускали пробные партии типовых форм: сердечки, ягодки, буквы. Но в этом году у нас появилось печенье в виде логотипов или с логотипами. Как и для шоколада, разработали специальные формы, занимаемся закупкой оборудования, чтобы запустить продажи в рознице.

Шоколад и печенье

Пока изготавливаем небольшие объемы по заказу компаний.

– В чем вы видите преимущества вашей фирмы? Может, у вас есть какие-то особые сотрудники?

– Сотрудников у нас много, и все они профессионалы высокого класса. Многих, кто работает в нашей команде, мы взрастили сами. А преимуществом я считают 100%-й цикл производства. Изготавливая шоколад и печенье, мы сами же делаем и упаковку любого вида, весь дизайн продукции тоже наш.

Кстати, к нестандартным задачам мы подходим с большим удовольствием,

и пока еще есть время до Нового года поработать над любой интересной задачей клиента.

– В моем представлении шоколадное производство – это что-то сродни европейской традиции, оно подразумевает работу нескольких поколений...

– Согласна с тем, что этим надо жить. Хотя в России бизнес с богатыми традициями делать сложно. Любому производству нужен рынок сбыта, а продукция, сделанная фирмами «с историей», не может стоить дешево, это другая ценовая категория. Так что приходится на чем-то экономить, а раз есть экономия, это уже не совсем то, чего тебе хочется.

Думая о чем-то большем, осознаешь, что трудно бороться с федеральными холдингами, такими как «Бабаевский» или «Рот-Фронт». Поэтому мы пока работаем в таком эксклюзивном узком секторе, как брендированный шоколад. «Шоколадная идея» находится на полной самоокупаемости.Шоколадные подарки

– Каким вы видите будущее вашего бизнеса?

– «Шоколадная идея» окупилась меньше чем за год своей работы, она постоянно развивается, и мы готовы идти к новому сотрудничеству и ищем дилеров в других регионах.

Кроме того, продолжаем активно развивать сотрудничество с розничными сетями. Для того, чтобы выполнять план по поставкам, нашей компании пришлось полностью переформатировать производство шоколадных плиток. Самые ходовые – 5-граммовые, они отливаются и упаковываются в фольгу и этикетку на автоматической линии, практически без участия человека. Вручную происходит только сортировка в наборы, поскольку в каждом из них все шоколадки разные. Ищем способы совершенствовать производственные процессы, стараемся переходить на новые технологии, а СRM-система помогает анализировать ситуацию.

Ну а в перспективе нам было бы интересно создать что-то вроде своего магазина или кафе.

Нечто нетривиальное, такое, чего пока нет на рынке. Но идея еще только рождается… Хочется, чтобы, как и наш сувенирный шоколад, и подарочное печенье, эти заведения будили у людей особые чувства, создавали новые эмоции и вызывали желание вернуться к ним и подарить эту радость друзьям и знакомым.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).