интервью

Армен Аветисян: «Миллиард рублей — это стратегические инвестиции для дальнейшего развития бизнеса в регионе»

Мобильная связь – сфера стремительных перемен. Всего за два года предпочтения абонентов успели измениться кардинальным образом: все погрузились в интернет, социальные сети и мессенджеры. ДЕЛА.ru поговорили с директором филиала МТС в Красноярском крае Арменом Аветисяном о том, почему МТС отказалась зарабатывать на продаже гаджетов, но тратит миллионы на открытие новых салонов.

Армен Аветисян
Армен Аветисян, директор филиала МТС
в Красноярском крае

– Армен Вячеславович, недавно МТС сообщила о том, что в 2015 году вложила в развитие сетей связи в крае миллиард рублей. Я представителям многих компаний задаю каверзный вопрос: зачем тратить такие большие деньги в кризис? Можно же пережить трудные времена и без подобных расходов.

– Вложения в развитие инфраструктуры для любого оператора связи – это так называемый «гигиенический фактор», потому что сеть является той базой,
на основе которой мы оказываем услуги. Это как ткань для портного, мука для пекаря. Миллиард инвестиций в 2015 году позволил МТС более чем на 25% расши­рить покрытие сети 4G, в результате чего доступ к ресурсам сети «четвертого поко­ления» сегодня имеют почти два милли­она жителей Красноярского края. При этом миллиард – это не только новое строительство, но и модернизация действующих сетей:

в 2015 году мы провели самую масштабную программу модернизации сети 3G за все время работы компании в регионе.

Эта важная часть работы, потому что большинство наших абонентов пользуются оборудованием с поддержкой 3G. Поэтому миллиард рублей — это наша стратегическая инвестиция для дальнейшего развития бизнеса в регионе.

– Модернизация, создание резервных каналов – это понятно. Но зачем строить новые базовые станции, если ваша сеть уже существует и работает без сбоев?

– Сеть растет вслед за ростом и развитием потребностей абонентов. Сегодня в России связь работает по трем стандартам – 2G, 3G и 4G. Стандарт GSM (2G) обеспечивает только голосовую связь для абонентов с простыми кнопочными телефонами. Сети 3G предназначены для голоса и интернета, а 4G – только для высокоскоростного мобильного интернета на смартфонах, планшетах и модемах.

Увеличение количества пользователей мобильного интернета и многократный рост продаж смартфонов в Красноярском крае привели к тому, что нагрузка на сеть 3G начала расти быстрее, чем сами сети. Скорость жизни увеличивается, виртуальные офисы, онлайн-конференции, интернет-магазины, мобильные платежи – это наше настоящее,
и все эти сервисы основаны на интернете.

Пользователи телефонов
Продажи смартфонов за последние годы выросли в несколько раз

Только запустив сеть 4G, мы сразу же увидели увидели, что трафик активно перетекает
в этот сегмент – у населения есть потребность в высоких скоростях мобильного интернета и есть на руках девайсы для сетей 4G. Стало очевидно:

чтобы поймать волну спроса, высокоскоростные сети 4-го поколе­ния нужно строить активно и быстро, а это миллиарды рублей.

– Спрос на 4G оправдывает ожидания?

– Более чем. Только за прошедший год количество пользователей 4G в нашем крае удвоилось. Потребление трафика растет еще более высокими темпами: в среднем ежемесячно в полтора раза. Поэтому бОльшая часть наших инвестиций идет именно
в 4G, включая транспортную сеть и оптоволокно, а остальной объем вложений распределяется между сетями 2G и 3G.

И именно для того, чтобы дополнительно загрузить наши сети, мы стимулируем абонентов обновлять свои смартфоны и планшеты в пользу аппаратов с поддержкой 4G.

Год назад мы практически на треть снизили цены на большинство моделей смартфонов в нашей рознице. В итоге продажи в прошлом году выросли в 5,5 раза по сравнению
с показателями 2014 года. Сегодня каждый пятый абонент МТС в крае пользуется именно смартфоном с поддержкой сети четвертого поколения.

Как приятный бонус, увеличение количества 4G-смартфонов у наших абонентов пози­тивно влияет на качество голосовых вызовов. Казалось бы, где связь? А все просто – благодаря росту популярности 4G уменьшилась нагрузка на сети 3G, а значит, увели­чилась их пропускная способность и качество голосовой связи. Мы ежедневно мони­­торим качество наших услуг, причем как при помощи специальных приборов и программ, так и, что называется, вручную. Так вот,

за последний год процент успешных соединений вырос более чем на 15%,

да и показатели других технических параметров, влияющих на качество связи, значительно улучшились.

На мой взгляд, именно ставка на развитие сетей позволяет МТС удерживать лидерские позиции на рынке связи края. А упор на LTE позволяет кое-где даже конкурировать с опе­ра­торами проводного интернета. Скорость передачи данных в сети 4G МТС сейчас на­столько комфортна, что многие абоненты просто перестали пользоваться домашним интернетом и предпочитают «раздавать» интернет со смартфона или USB-модема.

– Не боитесь тратить миллионы рублей на развитие сетей 4G, когда завтра им на смену придет 5G?

– Для России в ближайшие годы целесообразно развитие именно сегмента 4G, учитывая, что абонентских устройств, работающих в стандарте 5G, в мире пока вообще не существует.

Перспективы у передачи данных огромны. Мобильный интернет и сервисы на его основе являются драйверами для многих отраслей.

Контрагенты присылают уведомления не по SMS, а через WhatsApp, оплату услуг ЖКХ мы осуществляем в личном интернет-кабинете, вышли мобильные приложения для портала госуслуг, онлайн-банкинг теперь в порядке вещей. Похожая ситуация и в b2b­сегменте, в котором «интернет вещей» в ближайшие годы будет локомотивом роста рынка корпоративной связи.

Сети
Большая часть инвестиций МТС направляется в сети нового поколения

– Входит ли в трехлетнее соглашение о социально-экономическом сотрудничес­тве МТС с правительством региона строительство самой северной в мире сети 4G в Норильске и Дудинке?

– Да, вложения в развитие сетей четвертого поколения в Заполярье входят в общую сумму инвестиций. Надеюсь, что благодаря реализации этого проекта население Норильска и Дудинки получит возможность пользоваться услугами передачи данных, как «на материке».

– Какова окупаемость такого проекта?

– Здесь глубокая экономика. В Норильске сегодня самая большая доля смартфонов у на­се­ления среди городов Сибири. Сегодня более 75 процентов абонентов в городе владе­ют «умными» телефонами и периодически пользуются мобильным интернетом. То есть, по сути, запуск сети четвертого поколения позволит нам сразу же загрузить эти сети, что ускорит срок окупаемости проекта.

– Понятно, что при планировании инвестиций оператор связи руководствуется,
в первую очередь, финансовыми показателями. Но как же социальная составля­ющая? Ведь связь нужна везде вне зависимости от сроков окупаемости.

– Здесь нет никакого диссонанса. Мы ведь не временщики, работаем «вдолгую»
и осознаем свою ответственность перед жителями края, поэтому считаем важным развивать связь на всей территории региона в зависимости от потребностей населения.

Так, в рамках реализации соглашения с правительством Красноярского края в 2015 году связь МТС появилась в 22 населенных пунктах, в том числе удаленных поселках и дерев­нях на севере и юге региона. Другое дело, когда усилиями одного лишь оператора некото­рые точки на карте обеспечить связью нет возможности в принципе. Ведь, схема­тично говоря, что такое связь: есть коммутатор и ты строишь две базовые станции в точках А
и Б, подключаешь их к электроподстанции, а потом между ними тянешь оптоволоконный кабель, а то и радиорелейную линию связи. Так что на тех территориях, где нет базовой инфраструктуры: энергоисточников и возможностей для организации каналов передачи данных, операторы связи работать не смогут. Но простым людям нужна связь, а значит, нужно развивать партнерские проекты с участием всех заинтересованных сторон – и ад­ми­нистраций, и энергетиков, и операторов.

– Как реагирует на перемены уже сегодня красноярский рынок мобильных услуг? Что вообще происходит с компаниями, каковы тенденции развития связи? В прошлом году в Красноярске появился новый оператор, Tele2…

– Я бы не сказал, что приход Tele2 оказал на рынок края существенное влияние, тем более, что для абонентов это, по сути, был ребрендинг уже существующего оператора. Да и не верю я в стратегию операторов, которые делают упор на низкие цены. Сегодня цены на связь у всех операторов достаточно низкие и стремятся вниз. Тогда откуда при демпинге у дискаунтеров средства для развития своих сетей и достаточно ли этих денег для удовлетворения потребностей абонентов? Непонятно.

Сегодня в борьбе за абонента на первый план выходит качество связи, комфорт пользования услугами и уровень сервиса.

Это отправная точка для стратегии МТС – мы активно развиваем собственную рознич­ную сеть, ведь только так мы сможем обеспечить лучший сервис для абонентов. Благо­даря увеличению количества офисов продаж МТС сегодня жители края могут недалеко от дома получить консультацию, приобрести на выгодных условиях гаджет или аксессуар, оформить вклад, сделать денежный перевод и даже купить билет на поезд или самолет. Такой широкий спектр предоставляемых услуг делает салон нашей компа­нии незамени­мым помощником для абонента в решении его повседневных задач, и это тоже часть нашей стратегии.

Плюс выгодные условия на гаджеты позволяют сформировать хороший трафик в наших салонах. Благодаря этому наши продажи сейчас находятся на докризисном уровне,
и с этой точки зрения МТС в Красноярском крае чувствует себя очень уверенно.

Салон МТС
Объемы продаж МТС в крае сохраняются вопреки кризису

– МТС активно развивает сети передачи данных. Почему компания не сделает интернет-трафик безлимитным, чтобы окончательно «положить на лопатки» всех коллег по рынку?

– Мы не делаем трафик неограниченным для всех абонентов по нескольким причинам.

Во-первых, сети связи имеют определенную емкость. Безлимит приведет к перегрузке каналов и значительному снижению скорости мобильного интернета для всех других пользователей.

Во-вторых, наша экспертиза показала, что неограниченный трафик нужен только 1% абонентов – тем, кто «качает» больше 30 Гбайт в месяц. Остальные потребители укладываются в предлагаемые действующими тарифами рамки.

Но это не значит, что мы совсем отказались от идеи безлимита. Для нас важно, чтобы это предложение было действительно актуальным и полезным для абонентов. Например, проанализировав потребности молодежи, мы запустили тариф Smart Nonstop с безли­митным трафиком в ночное время. Кроме того, мы сделали бесплатным и неограничен­ным трафик в социальных сетях для пользователей линейки тарифов Smart и ULTRA.
А на социальные сети, между прочим, приходится четверть от общего объема трафика абонентов МТС.

– Вы руководите филиалом МТС в Красноярском крае уже более двух лет. Что считаете своим главным достижением за время работы в регионе?

– Мне удалось серьезно поднять уровень вовлеченности сотрудников. Это такой HR-термин, который говорит о пассионарном отношении персонала к компании, к своим обязанностям. Как результат нам удалось прийти к бОльшей самостоятельности специалистов филиала в принятии решений, к росту их ответственности, что мне особенно импонирует. И, конечно же, среди достижений не могу не отметить увеличение абонентской базы и рост показателей качества связи до исторических максимумов.

– Помню, вы рассказывали, что, приехав в Красноярский край на новую должность, даже успели поторговать в салоне.

– Да, и не единожды повторил этот опыт. Сейчас я регулярно объезжаю офисы продаж для того, чтобы держать руку на пульсе и оперативно вносить необходимые коррективы. Часто общаюсь с посетителями нашей розничной сети о качестве связи и сервисов, потому что я верю их обратной связи больше, чем любой другой. Иногда сотрудники технического блока за это на меня немного обижаются.

– На чем МТС сфокусируется в этом году?

– Мы продолжим бороться с цифровым неравенством, расширять покрытие сетей, обес­пе­чивать жителей Красноярского края качественными сервисами связи и развивать розницу. И в этой работе главным мотивирующим фактором является то, что мы качест­венно меняем повседневную жизнь людей. Посудите сами: сегодня интернет предостав­ляет человеку практически безграничные возможности для общения, организации своего досуга, бизнеса, обучения и решения повседневных задач. Наличие в населенном пункте мобильного доступа к ресурсам глобальной сети – это практически гарантия роста уровня жизни населения.

Кроме того, мы продолжим развивать портфель инновационных телеком-сервисов для коммерческих структур региона. Мы построили качественные и инновационные сети, настала очередь активнее заниматься их наполнением.

Армен Аветисян
«Развивая мобильную связь, мы качественно меняем повседневную жизнь людей»

Здесь много точек роста бизнеса для оператора связи:

сегодня мы готовы предложить компаниям региона около 50 дополнительных сервисов на основе мобильного интернета,

многие из которых позволяют предприятиям региона снижать издержки сразу в несколь­ких направлениях.

Например, интеграционные решения МТС помогают сделать гибкой и прозрачной ИТ-инфраструктуру, а также создать единое корпоративное пространство для работы сотрудников организации. На мой взгляд, использование дополнительных телеком-сервисов — это один из немногих инструментов безболезненной оптимизации бизнес-процессов компании в текущих экономических реалиях.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).