интервью

Татьяна Белоусова: «МегаФон» развивает «Бизнес по-настоящему»

Компания «МегаФон» запускает стратегию «Бизнес по-настоящему», ориентированную на корпоративный сегмент. Она должна укрепить доверие клиентов к компании, которые смогут полностью положиться на «МегаФон» в решении телекоммуникационных задач. ДЕЛА.ru поговори­ли о новой стратегии с руководителем по развитию корпоратив­ного бизнеса Красноярского регионального отделения СФ ПАО «МегаФон» Татьяной Белоусовой.

Татьяна Белоусова
Татьяна Белоусова, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Красноярского отделения «МегаФон»

– Татьяна, расскажите, в чем суть новой стратегии?

– Новая стратегия «Бизнес по-настоящему» подразумевает, что мы работаем с корпоративными клиентами на равных, как с нашими партнерами. Мы приходим к клиенту, собираем информацию о его бизнесе и потребностях и предлагаем готовое решение.

Клиент не тратит время на то, чтобы выяснить, какие услуги у нас есть, сколько стоит та или иная услуга и какие предложения ему были бы интересны.

Вместо этого он сразу получает готовое пакетное предложение, «заточенное» конкретно под него и его бизнес.

По этому пути так или иначе сейчас идут все операторы, но мы постарались вообще исключить шаблонные решения для корпоративного сегмента и подстраиваемся под потребности каждого предпринимателя.

Мегафон– Я правильно понимаю, что в корпоративном сегменте проникновение сотовой связи близко к 100%?

– Безусловно. Корпоративный рынок поделен уже давно, на нем идет перераспределение клиентов. Компаний, у которых нет корпоративной связи, практически не осталось. Они все еще иногда встречаются, но это скорее исключение – редкий цветок из Красной книги.

– Тогда следующий вопрос о развитии – что может заставить клиента отказаться от услуг другого оператора и прийти в «МегаФон»?

– Клиент делает выбор, исходя в первую очередь из качества связи и покрытия. «МегаФон» обеспечивает хорошее покрытие по Красноярскому краю, одно из лучших покрытий по автомобильным и железнодорожным веткам. Мы провели масштабные работы по улучшению качества связи.

За последние годы компания в разы увеличила количество построенных базовых станций

и будет продолжать эту работу и в дальнейшем.

Кроме того, если речь идет об улучшении связи под конкретную компанию, мы это делаем «персонально», независимо от наших инвестиционных планов. Мы разговариваем с клиентом, и если ему необходима связь и эта базовая станция окупается, готовы ее поставить. Такой опыт у нас есть.

– Большую роль при выборе оператора играет и уровень сервиса…

Мегафон– Верно, следом за критерием качества связи идет удобство работы с оператором. И здесь нас выгодно отличает от конкурентов наша новая стратегия. Мы делаем работу клиента с нами максимально удобной, подстраиваемся под его бизнес, чтобы он занимался его развитием, а не решал вопросы сотовой связи сотрудников – это мы берем на себя.

Мы стараемся обеспечивать клиентам максимальный уровень обслуживания. У каждого есть личный кабинет – клиент может через интернет посмотреть в нем свои номера, добавить или отключить услуги, выгрузить счета. У компании «МегаФон» развернутая сеть офисов по краю, и корпоративный клиент может воспользоваться любым из них: не обязательно приезжать в наш корпоративный отдел. И, конечно же, у нас работает круглосуточный колл-центр с бесплатными звонками.

– А что с ценой на услуги?

– Что касается вопроса цены, то тут все операторы на корпоративном рынке находятся в паритете, и особо «играть» стоимостью уже нельзя, она и так минимальна за единицу услуги. Тут весь вопрос в том, насколько оптимально мы подобрали предложение под конкретного клиента. Один и тот же пакет услуг для одного клиента подойдет идеально, а другому будет невыгоден, приведет к лишним затратам.

Персонализация предложения сокращает расходы.

– Давайте поговорим о продуктах, предлагаемых компанией корпоративным клиентам.

– На данный момент одно из самых активно развивающихся в данном сегменте направлений – это M2M, когда сим-карта используется для передачи данных от одной машины к другой без участия человека. Сфера применения технологии обширна – это охранные сигнализации, различные счетчики и приборы учета, трекеры и так далее.

Например, более 200 наших сим-карт стоят в мобильных аппаратах ЭКГ Краевой клинической больницы. Когда скорая приезжает на вызов и у больного снимается ЭКГ, кардиограмма уходит через нашу сим-карту по каналу связи в больницу, где исходя из полученных данных человеку могут оперативно поставить диагноз и подготовиться к его приезду.

Охранные компании используют сим-карты для того, чтобы снимать показания с датчиков, установленных на обслуживаемых объектах. Поскольку у «МегаФона» развернута сеть 4G, клиенты пользуются нашими сим-картами для видеонаблюдения.

Допустим, у вас есть удаленный объект, а вы хотите видеть, что там происходит. Ставите видеокамеру с сим-картой и получаете картинку с вашего объекта.

МегаФонСим-карты используются и в трекерах – устройствах, которые снимают различные показания автопарка. Где едет автомобиль, как он едет, под каким углом повернул, сколько бензина в бензобаке, где остановился, какова нагрузка на кузов – вся эта информация через сим-карту уходит на удаленный пульт, с которого вы контролируете свой автопарк. Компании, которые начинают пользоваться этой услугой, сразу получают экономию до 200% за счет бензина, исключения непрофильных поездок и так далее.

С помощью трекеров можно следить и за сотрудниками – например, промоутерами либо торговыми представителями. Услуга позволяет видеть через веб-интерфейс маршрут, по которому перемещается сотрудник, причем можно настроить время наблюдения – например, только с 9 до 18 часов, чтобы соблюсти конфиденциальность в нерабочее время.

– А какие предложения есть в интернет-сегменте?

– Сегодня все компании так или иначе пользуются мобильным интернетом. Работодатель за этот интернет платит, и он заинтересован в том, чтобы сотрудник пользовался им по назначению, а не сидел весь день в социальных сетях. В фиксированной сети это решается легко – системный администратор ставит блок на нужные сайты. Мы это можем сделать и для мобильного интернета. Услуга называется «Интернет для дела» – вы по желанию блокируете сотрудникам сайты, на которые они не должны ходить.

Мы можем подключить клиенту и проводной интернет.

К слову, компания «МегаФон» представлена на межоператорском рынке: на уровне оптового поставщика мы работаем с местными операторами и продаем им большие объемы интернета – 10, 20, 30 Гбит. Ряд наших клиентов приобретает у нас большие пакеты проводного интернета. Например, Сибирский федеральный университет в прошлом году купил канал в 1 Гбит в секунду для покрытия потребностей и преподавателей, и студентов.

– Интересные предложения наверняка есть и для классической связи?

– Конечно. В последнее время в связи с экономической ситуацией компании достаточно активно оптимизируются, и у нас есть услуга, которая позволяет лимитировать затраты, связанные со связью. Допустим, клиент готов оплачивать сотруднику 200 руб. связи в месяц. Мы ставим этот лимит, а за разговоры сверх нормы платит сам сотрудник. Это удобно всем – компания заранее знает, какие счета за связь ей выставят в конце месяца, а сотруднику не нужно иметь 2 сим-карты для дома и работы. Ему достаточно одной, и он не ограничивает себя в разговорах.

Отмечу, что «МегаФон» помимо сотовой предоставляет и услуги фиксированной связи.

Мы можем подключить клиенту номер 8-800, который позволяет клиентам совершать на него бесплатные звонки. Можем организовать и колл-центр – для этого к номеру 8-800 добавляется услуга «Мобильная АТС», с помощью которой вы связываете номера сотрудников в сеть и можете настроить маршрутизацию. Все это организовано на мобильной сети, но по желанию клиента можно подключить и фиксированный номер.

Мегафон– Какова география ваших корпоративных клиентов?

– Они представлены не только в Красноярске, но и по всему Красноярскому краю. С
нами сотрудничают МЧС, ГУФСИН – в частности, наши сим-карты стоят в браслетах заключенных; недавно мы выиграли очень крупный тендер по МВД.

У нас достаточно много клиентов среди предприятий сельскохозяйственного направления. У них, как правило, востребованы голосовые сим-карты, многие применяют продвинутые технологии с использованием датчиков в животноводческих комплексах, датчиков для снятия показаний электроэнергии. Также у этих клиентов востребована услуга «Наши люди», когда компания не готова полностью оплачивать сотовую связь сотрудника, но хотела бы дать ему льготные звонки на определенные номера. Например, водитель получает возможность бесплатно разговаривать с директором, которого он возит, а за остальное платит сам.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).